|
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ
«КРУГОСВЕТКА».
Целью
данной поездки было не только покататься
по Северозападному региону по железным дорогам, а решить
проблемы в деканате
СЗТУ, где я учусь, но я решил совместить приятное с
полезным. А потому начну свой рассказ об этом путешествии.
МУРМАНСК –
КЕМЬ.
У меня в начале было
желание до Кеми добраться через станцию Апатиты, а для этого до самих
Апатит с
Мурманска доехать автобусом, но вечером в пятницу 24 сентября 2004 года
билетов
на автобусы по южному направлению не было. А вот на железнодорожном
вокзале
станции Мурманск билеты были, чем я воспользовался, купив этот самый
билет в
плацкартный вагон пассажирского поезда № 373 «Мурманск
– Вологда» до станции
Кемь. Подцепили локомотив ВЛ
60 и в 18-10 тронулись в
путь. Сидел я на боковом месте и всю дорогу то дремал, то разгадывал
кроссворды, то пил кофе (с этим проблем не было). Единственно, что меня
напрягало в поездке, что не топили вагон, а потому до утра я даже успел
замерзнуть. Но это все мелочи и в 6-44 я прибыл на станцию Кемь. Прежде
чем
пойти гулять в ожидании электрички на Сегежу с отправлением 13-20, я
дождался
открытия буфета (8-00), где попил кофейку.
КЕМЬ –
СЕГЕЖА.
В
ожидании электрички я погулял по городу.
Для начала прошелся вдоль линии в направлении юга. Пока шел
видел стоящий у ремонтных мастерских дизель- поезд Д 1 (думаю, что на
ходу) и
разгромленный вагон от такого же дизеля, который сфотографировал. Затем
я хотел
прогуляться по железнодорожному мосту на другую сторону реки Кемь, но
на
переезде меня туда почему то не пустили, так что
дойдя
до реки я утроил фотосессию там, в частности щелкнул проходящий по
мосту
электровоз ВЛ-80. Не найдя там больше ни чего для себя интересного я
вернулся к
вокзалу и прогулялся по городу. Городок так себе, скучный какой то,
больше
похож на деревню, правда
магазинов много, так что
пройдя по дороге в сторону Рабочеостровского, я вернулся к вокзалу, где
наконец
то дождался электропоезд ЭД9М и выехал на нем в Сегежу. Поездка на
мягком
кресле меня ни чуть не утомила, и хотя в Сегежу мы прибыли с небольшим
опозданием (в 18-00 вместо 17-40 по расписанию), я ни чуть не
расстроился. Вот
буфета на станции не обнаружилось, а потому я немного перекусил в
магазине
рядом с платформой.
СЕГЕЖА –
МЕДВЕЖЬЯ ГОРА.
Так как на участке
Сегежа – Медвежья Гора пригородного сообщения не наблюдалось,
то на вокзале я
узнал, что именно в этот день (суббота) проходит почтово-багажный поезд
№ 931
«Мурманск – Санкт-Петербург», так что мне
повезло
и
взял на него билет в общий вагон (других и не было в этом составе).
Поезд вышел
с опозданием, так как в соседний вагон «грузили»
зэков и пришлось подождать.
Так что выехали позднее (по расписанию должны были в 19 –
44). В отличии от
вологодского в этом «паровозе» топили так, что
приходилось периодически открывать тамбур для проветривания. В связи с ремонтом путей,
нас 1, 5 часа
держали на станции Уросозеро, и один пассажир даже успел сходить попить
чаю к
своей сестре (дежурной по станции).
Но
не смотря
на это, в Мед. Гору мы прибыли с опозданием
всего то на полчаса (по расписанию 23-21), но лично
меня устроило опоздание и побольше,
так как мой пригородный поезд на Петрозаводск отправлялся только в 2-55.
МЕДВЕЖЬЯ ГОРА
– ПЕТРОЗАВОДСК.
И хотя на станции
работал буфет, но туда я не пошел (народу
было много и шла
какая то гулянка), так что я воспользовался тем, что было в киоске.
Пригородный
поезд мне понравился. Кресла мягкие, столики придавали комфорта в
дороге, но
все равно всю дорогу я спал и разбудили то меня пассажиры, с которыми я
пообщался в Медвежьегорске (подсказал расписание автобуса на
Питер с Петрозаводска). Ради
интереса с
ними и дошел до автовокзала, хотя от
туда и не
собирался ехать. А добраться до автовокзала совсем просто, надо перейти
через
пути и чуть- чуть пройти в сторону севера. Да, пока я ехал ночью, у
меня
здорово разрядился мобильник (но не до конца), просто я его не отключил
и пока
был не в сети, он работал и пытался найти сеть.
ПЕТРОЗАВОДСК
– СВИРЬ – ПОДПОРОЖЬЕ.
Если кому интересно, то
автобус на Питер
отправляется в 9-00 и прибывает туда
в 18-00. Но я перекусив
в буфете на железнодорожном
вокзале, выехал пригородным поездом до станции Свирь, куда прибыл в
11-39 (без
опозданий). Поезд был хороший с мягкими сидениями и столиками. Ждать
следующего
поезда в Свири мне не захотелось как идти пешком (7 км по шпалам) до
станции
Подпорожье, так что райцентра Подпорожье
как и потом
до одноименной станции я добрался пригородными автобусами.
ПОДПОРОЖЬЕ
– ВОЛХОВСТРОЙ I.
На
станции Подпорожье стоял старенький
электропоезд ЭР-2, в него то я и запрыгнул, как раз перед отправлением.
Сиденья
были с подогревом, что для осенней погодки и для дальней поездки было в
самый
раз. Поезд выехал в
13-25 и до станции
Лодейное Поле я ехал в полупустом вагоне, а уже с той станции и до
конца народу
заметно прибавилось, но подремать под стук колес мне удалось и
в 16-32 приехал на станцию Волховстрой I.
ВОЛХОВСТРОЙ I
– ЧУДОВО – НОВГОРОД.
Так
как воскресным вечером 26 сентября мне
делать было не чего, то я решил немножко покататься и сел в
маловишерскую электричку
ЭР2Т и в 17-20 выехал до станции Чудово - Московское.
Электропоезд шел с заходом в город
Кириши, а
народу было мало, что немного странно для пятничного вечера. Прибыв в
Чудово, я
заметил на другой платформе другой электропоезд и
узнав, что он идет до Великого Новгорода, запрыгнул в него. Народу было
много,
но ни смотря на это сесть мне удалось
сразу. В Новгороде
я был в 22-27, а «собака», на
которой я ехал, шла с
Малой Вишеры (потом узнал из расписания).
НОВГОРОД –
НОВОЛИСИНО – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.
Ждать
вот пригородного до Новолисино
пришлось долго (до 3-42), так что почти все время ожидания я
уничтожал запасы кофе и мороженного (я ведь сладкоежка) в
вокзальном
буфете. А в 2 часа ночи местным
ментам взбрело в
голову у всех проверить документы, что потрепало мне нервишки. Но за 15
минут
до отправления подогнали пригородный поезд с подцепленным тепловозом
ТЭП-70 и я
благополучно выехал в Новолисино в сидячем вагоне (правда
без столиков). В 7-05 приехали на знакомую мне по ранним прогулкам станцию Новолисино, было
холодно, так что
«собаку» на
Питер
я прождал в
тамбуре поезда, в котором приехал (проводницы хорошие).
До Витебского вокзала я не доехал,
а вышел на
платформе Купчино, чтобы там сесть на метро.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ –
ГАТЧИНА – ЛУГА - ПСКОВ.
До
вечера 27 сентября я
пробыл в Питере, занимаясь своими учебными делишками (дела у
прокурора), а
вечерком со станции Санкт-Петербург – Балтийский выехал на
мшинской электричке
до Гатчины, где тоже надо было решить кое-какие свои дела, да еще и в
гости
меня приглашали, так что я успел на последнюю
«собаку» до Луги, отходящую с
гатчинской платформы Татьянино в 0-11.
Какие то ребята попросили разбудить их в Толмачево, что я и сделал. А в
Луге я был
в 2-09. На вокзале работал буфет, да и народ ждал поезд на Псков и
электричку
на Питер, так что менты, которые
ходили по вокзалу
особо ни кого и не проверяли и в 4-25 к пригородному на Псков подцепили
«машку»
и я выехал снова в сидячем вагоне с мягкими креслами. В дороге ни
смотря на
выпитое мной в Луге кофе я поспал (обстановка располагала).
ПСКОВ –
НОВГОРОД – ЧУДОВО.
Прибыв в 8 утра во
Псков, я не стал ждать новгородский поезд, а прямиком
отправился на автовокзал, так что купив билет на автобус я отправился в
Новгород на 9-25. Так как приехал я днем,
то решил погулять по городу, а
пока бродил по нему, моя
электричка в
сторону Чудово на 14-00 уже ушла и мне ни чего не оставалось
как купить билет до туда на автобус. И между
прочем
автобус был импортный и от того очень даже комфортный.
В 16-45 я выехал в Чудово. Как
назло буфета
на станции не нашлось и мне пришлось пройтись по близлежащим магазинам,
чтобы
прикупить продуктов в дорогу.
ЧУДОВО –
ОБУХОВО – ВОЛХОВСТРОЙ I.
Вот
уж эти неясности с платформами, и
именно из за этого я и опоздал на волховстроевскую
«собаку» на 20-19, ну от
куда мне было знать, что вторая платформа находится на
дальнем пути, так что мне ни чего не оставалось как сесть в 21-09 в
электропоезд до питерской станции Обухово и уже от туда в 23-16 я смог
выехать
на Волховстрой. Пока ехал, два раза будили менты, и если в первый раз
совсем не
в тему (поинтересоваться о пути моего следования), то второй раз вполне
справедливо, так электропоезд уже прибыл в Волховстрой.
ВОЛХОВСТРОЙ I –
БАБАЕВО – ЧЕРЕПОВЕЦ.
Дальше
я решил ехать в сторону Вологды,
чтобы от туда уже
пробиваться на
Север, так что в ожидании электрички «Волховстрой I –
Бабаево» с отправлением в 5-35, я
уничтожал запасы кофе в буфете станции Волховстрой. Ни кто кроме
кондукторов в
поезде меня не беспокоил, да и те в самом начале, так что до конца
поездки я
поспал спокойно и в 10 вечера я приехал. Ждать электричку на Череповец
я не
стал (долго слишком), да и «Икарус» на Вологду
стоял около ж/д
вокзала, совмещенного с
автостанцией стоял, так что в 10-30 (по расписанию в 10-20) на нем то я
и
поехал. В Череповце я сразу же отправился на железнодорожный вокзал,
надеясь
выехать на Вологду на 15-00, но вот как раз в этот день (среда) данного
рейса
то и не оказалось.
ЧЕРЕПОВЕЦ
– ВОЛОГДА – ОБОЗЕРСКАЯ.
Я уже хотел дать
задний ход, так как следующая вологодская электричка уходила в 16-45, а
на
Бабаево в 16-09, но моя излишняя целеустремленность и принципиальность
взяли
верх и перекусив в
магазине на вокзале, да купив предварительно
билет с Вологды на Обозерскую, я все таки рванул на Вологду.
Электропоезд ЭД9Т
с мягкими сидениями меня не утомил, даже не смотря на то, что целый час
мы
стояли на станции Молочная, пропуская
«пассажирские» и «товарняки»,
так что
поезда № 16 сообщением «Москва –
Архангельск» ждать мне оставалось совсем
немного, но перекусить в буфете и прикупить продуктов в дорогу я успел. В 21-47 я выехал на
Обозерскую в плацкартном
вагоне, в дороге и поспал и кофейку попил, а полседьмого меня разбудила
проводница.
Кстати спал я сидя.
ОБОЗЕРСКАЯ
– МУДЬЮГА.
Я
думал, что Карелия – это дыра, теперь я
так уже не думаю, настоящая дыра – это Архангельская область,
даже мобильной
связи не было в тех местах, где я побывал. А вот буфет на станции
Обозерская, хоть
и закрытый по причине раннего часа, был, да и ларек работал. Расписание
по
Обозерской смотрим здесь.
А еще
я думал, что станция Мудьюга будет побольше Обозерской, а потому и
отправился
туда в 8-45 рабочим поездом (старенький плацкартный вагон, прицепленный
к
маневровому тепловозу) и в 11 дня (по расписанию в 10-35) я
прибыл в еще большую дыру, на станцию Мудьюга, а поезд
ушел на Онегу. В Мудьюге даже
вокзал оказался
закрытым, но для двух пассажиров (меня и еще одного мужика) его открыли. В зале ожидания я
переписал расписания
пригородных и рабочих поездов. Расписание по Мудьюге смотрите здесь Мой
на Малошуйку
отправлялся в 16-43, мужику тоже нужна была Малошуйка.
МУДЬЮГА –
МАЛОШУЙКА.
Посидев
немного в зале ожидания, мужик сходил
к дежурной и та передала по рации машинисту нечетного
«товарняка», чтобы тот тормознул на выходном светофоре и
подобрал нас двоих. И мы
побежали к светофору, особенно тяжело мне дались последние метры (с
двумя
сумками на плече), когда поезд тормознул под
«зеленый», но я был вознагражден
замечательной поездкой в кабине машиниста
электровоза ВЛ80С - 3609 , тем
более ехал я впереди (для
меня даже
табурет выдвинули), так что вся магистраль была перед глазами. Такой классной поездки у
меня еще ни когда не
было, хотелось бы мне еще и ночью прокатиться вот так вот, наверное
еще драйвовее. Но 99 км пролетели и 3
часа дня я оказался
на станции Малошуйка. Долго
же мне пришлось искать зал ожидания
и только начальник
станции (отличный мужик) показал мне его.
Там я переписал расписание и пошел
гулять по поселку, тем
более что
ждать пригородный до Маленьги мне пришлось очень долго (отправление в
20-25). А
расписание по Малошуйке надо смотреть здесь.
МАЛОШУЙКА
– МАЛЕНЬГА – КЕМЬ.
Пока
гулял, вокзал
почему то закрыли, а так как было холодно, то начальник пустил меня
тамбур
служебного помещения, где я на ящике и дождался прибытия поезда со
станции
Емца, который и должен был отправляться на Маленьгу. В этом поезде
оказалось
три пассажирских вагона и два почтово-багажных, локомотив ВЛ-60. Пока
ехал до
Маленьги (прибытие в 21-55) я
перекусил тем, чем
удалось поживиться в поселке. А
в 23-00
я сидел уже в мягком кресле пригородного поезда «Маленьга
– Кемь» и пока ехал
поспал, правда в Беломорске зачем то меня разбудила
проводница. В 4
часа утра (по расписанию
в 3-35) были в Кеми. На этот раз гулять по городу я не стал, а лишь в
близлежащих магазинах поживился провизией.
КЕМЬ –
ЛОУХИ – МУРМАНСК.
Электропоезд
до станции Лоухи
отправился в
7-18, это был комфортный ЭД9М, пока ехал (а это почти 4 часа) я и
поспал, и
перекусил. Правда проводница один раз только прервала мой сон, чтобы
проверить
билет. Почти без опоздания я приехал в Лоухи и сразу же отправился на
вокзал,
где переписал расписание и
узнав, что ближайшая
электричка до Кандалакши отправляется только в 16-16, (расписание по
Лоухи смотрите по
этой ссылочке) я решил ехать до
Мурманска на скором поезде и взял билет в купейный вагон поезда № 22
«Санкт-Петербург – Мурманск» с
отправлением в 13-39. А пока первый раз за всю
поездку попил пива. До Апатит
в купе ехал вообще один, а там ко мне подселили
баскетболиста команды
«Север», так что
еще и с ним за компанию пивка
выпил. В Мурманск
прибыли в 22-30 (по
расписанию в 22-12), но это уже
было не так важно, да и не интересно. Мое путешествие длилось
всего неделю и было пройдено прилично.
На верх.
|