сделать стартовой     добавить в избранное
Сайт вольного путешественника Белехова Сергея Железная дорога
на сайте на Народ.Ру на Яндексе



ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ГЛАВНАЯ

МОЕ ТВОРЧЕСТВО

МОИ ФОТОСЕССИИ

МОЕ РЕЗЮМЕ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ


 
 

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ «КРУГОСВЕТКА».

 

     Целью данной поездки было не только покататься по Северозападному региону по железным дорогам, а решить проблемы в деканате СЗТУ, где я учусь, но я решил совместить приятное с полезным. А потому начну свой рассказ об этом путешествии.

 

МУРМАНСК – КЕМЬ.

 

     У меня в начале было желание до Кеми добраться через станцию Апатиты, а для этого до самих Апатит с Мурманска доехать автобусом, но вечером в пятницу 24 сентября 2004 года билетов на автобусы по южному направлению не было. А вот на железнодорожном вокзале станции Мурманск билеты были, чем я воспользовался, купив этот самый билет в плацкартный вагон пассажирского поезда № 373 «Мурманск – Вологда» до станции Кемь. Подцепили локомотив ВЛ 60 и в 18-10 тронулись в путь. Сидел я на боковом месте и всю дорогу то дремал, то разгадывал кроссворды, то пил кофе (с этим проблем не было). Единственно, что меня напрягало в поездке, что не топили вагон, а потому до утра я даже успел замерзнуть. Но это все мелочи и в 6-44 я прибыл на станцию Кемь. Прежде чем пойти гулять в ожидании электрички на Сегежу с отправлением 13-20, я дождался открытия буфета (8-00), где попил кофейку.

 

КЕМЬ – СЕГЕЖА.

 

     В ожидании электрички я погулял по городу. Для начала прошелся вдоль линии в направлении юга. Пока шел видел стоящий у ремонтных мастерских дизель- поезд Д 1 (думаю, что на ходу) и разгромленный вагон от такого же дизеля, который сфотографировал. Затем я хотел прогуляться по железнодорожному мосту на другую сторону реки Кемь, но на переезде меня туда почему то не пустили, так что дойдя до реки я утроил фотосессию там, в частности щелкнул проходящий по мосту электровоз ВЛ-80. Не найдя там больше ни чего для себя интересного я вернулся к вокзалу и прогулялся по городу. Городок так себе, скучный какой то, больше похож на деревню, правда магазинов много, так что пройдя по дороге в сторону Рабочеостровского, я вернулся к вокзалу, где наконец то дождался электропоезд ЭД9М и выехал на нем в Сегежу. Поездка на мягком кресле меня ни чуть не утомила, и хотя в Сегежу мы прибыли с небольшим опозданием (в 18-00 вместо 17-40 по расписанию), я ни чуть не расстроился. Вот буфета на станции не обнаружилось, а потому я немного перекусил в магазине рядом с платформой.

 

СЕГЕЖА – МЕДВЕЖЬЯ ГОРА.

 

     Так как на участке Сегежа – Медвежья Гора пригородного сообщения не наблюдалось, то на вокзале я узнал, что именно в этот день (суббота) проходит почтово-багажный поезд № 931 «Мурманск – Санкт-Петербург», так что мне повезло и взял на него билет в общий вагон (других и не было в этом составе). Поезд вышел с опозданием, так как в соседний вагон «грузили» зэков и пришлось подождать. Так что выехали позднее (по расписанию должны были в 19 – 44). В отличии от вологодского в этом «паровозе» топили так, что приходилось периодически открывать тамбур для проветривания.  В связи с ремонтом путей, нас 1, 5 часа держали на станции Уросозеро, и один пассажир даже успел сходить попить чаю к своей сестре (дежурной по станции).  Но не смотря на это, в Мед. Гору мы прибыли с опозданием всего то на полчаса (по расписанию 23-21), но лично  меня устроило опоздание и побольше, так как мой пригородный поезд на Петрозаводск отправлялся только в  2-55.

 

МЕДВЕЖЬЯ ГОРА – ПЕТРОЗАВОДСК.

 

     И хотя на станции работал буфет, но туда я не пошел (народу было много и шла какая то гулянка), так что я воспользовался тем, что было в киоске. Пригородный поезд мне понравился. Кресла мягкие, столики придавали комфорта в дороге, но все равно всю дорогу я спал и разбудили то меня пассажиры, с которыми я пообщался в Медвежьегорске (подсказал расписание автобуса на Питер с Петрозаводска).  Ради интереса с ними и дошел до автовокзала, хотя от туда и не собирался ехать. А добраться до автовокзала совсем просто, надо перейти через пути и чуть- чуть пройти в сторону севера. Да, пока я ехал ночью, у меня здорово разрядился мобильник (но не до конца), просто я его не отключил и пока был не в сети, он работал и пытался найти сеть.

 

ПЕТРОЗАВОДСК – СВИРЬ – ПОДПОРОЖЬЕ.

 

     Если кому интересно, то автобус на Питер отправляется в 9-00 и прибывает туда в 18-00. Но я перекусив в буфете на железнодорожном вокзале, выехал пригородным поездом до станции Свирь, куда прибыл в 11-39 (без опозданий). Поезд был хороший с мягкими сидениями и столиками. Ждать следующего поезда в Свири мне не захотелось как идти пешком (7 км по шпалам) до станции Подпорожье, так что райцентра Подпорожье как и потом до одноименной станции я добрался пригородными автобусами.

 

ПОДПОРОЖЬЕ – ВОЛХОВСТРОЙ I.

 

     На станции Подпорожье стоял старенький электропоезд ЭР-2, в него то я и запрыгнул, как раз перед отправлением. Сиденья были с подогревом, что для осенней погодки и для дальней поездки было в самый раз.  Поезд выехал в 13-25 и до станции Лодейное Поле я ехал в полупустом вагоне, а уже с той станции и до конца народу заметно прибавилось, но подремать под стук колес мне удалось и в 16-32 приехал на станцию Волховстрой I.

 

ВОЛХОВСТРОЙ I – ЧУДОВО – НОВГОРОД.

 

     Так как воскресным вечером 26 сентября мне делать было не чего, то я решил немножко покататься и сел в маловишерскую электричку ЭР2Т и в 17-20 выехал до станции Чудово - Московское.  Электропоезд шел с заходом в город Кириши, а народу было мало, что немного странно для пятничного вечера. Прибыв в Чудово, я заметил на другой платформе другой электропоезд и узнав, что он идет до Великого Новгорода, запрыгнул в него. Народу было много, но ни смотря на это сесть мне удалось сразу.  В Новгороде я был в 22-27, а «собака», на которой я ехал, шла с Малой Вишеры (потом узнал из расписания).

 

НОВГОРОД – НОВОЛИСИНО – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.

 

    Ждать вот пригородного до Новолисино пришлось долго (до 3-42), так что почти все время ожидания я уничтожал запасы кофе и мороженного (я ведь сладкоежка) в вокзальном буфете. А в 2 часа ночи местным ментам взбрело в голову у всех проверить документы, что потрепало мне нервишки. Но за 15 минут до отправления подогнали пригородный поезд с подцепленным тепловозом ТЭП-70 и я благополучно выехал в Новолисино в сидячем вагоне (правда без столиков). В 7-05 приехали на знакомую мне по ранним прогулкам  станцию Новолисино, было холодно, так что «собаку» на Питер я прождал в тамбуре поезда, в котором приехал (проводницы хорошие).  До Витебского вокзала я не доехал, а вышел на платформе Купчино, чтобы там сесть на метро.   

 

            САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ГАТЧИНА – ЛУГА - ПСКОВ.

 

     До вечера 27 сентября я пробыл в Питере, занимаясь своими учебными делишками (дела у прокурора), а вечерком со станции Санкт-Петербург – Балтийский выехал на мшинской электричке до Гатчины, где тоже надо было решить кое-какие свои дела, да еще и в гости меня приглашали, так что я успел на последнюю «собаку» до Луги, отходящую с гатчинской платформы Татьянино в  0-11. Какие то ребята попросили разбудить их в Толмачево, что я и сделал. А в Луге я был в 2-09. На вокзале работал буфет, да и народ ждал поезд на Псков и электричку на Питер, так что менты, которые ходили по вокзалу особо ни кого и не проверяли и в 4-25 к пригородному на Псков подцепили «машку» и я выехал снова в сидячем вагоне с мягкими креслами. В дороге ни смотря на выпитое мной в Луге кофе я поспал (обстановка располагала).

 

ПСКОВ – НОВГОРОД – ЧУДОВО.

 

     Прибыв в 8 утра во Псков, я не стал ждать новгородский поезд, а прямиком отправился на автовокзал, так что купив билет на автобус я отправился в Новгород на 9-25. Так как приехал я днем,  то решил погулять по городу, а пока бродил по нему, моя электричка в сторону Чудово на 14-00 уже ушла и мне ни чего не оставалось как купить билет до туда на автобус. И между прочем автобус был импортный и от того очень даже комфортный.  В 16-45 я выехал в Чудово. Как назло буфета на станции не нашлось и мне пришлось пройтись по близлежащим магазинам, чтобы прикупить продуктов в дорогу.

 

ЧУДОВО – ОБУХОВО – ВОЛХОВСТРОЙ I.

 

     Вот уж эти неясности с платформами, и именно из за этого я и опоздал на волховстроевскую «собаку» на 20-19, ну от куда мне было знать, что вторая платформа находится на дальнем пути, так что мне ни чего не оставалось как сесть в 21-09 в электропоезд до питерской станции Обухово и уже от туда в 23-16 я смог выехать на Волховстрой. Пока ехал, два раза будили менты, и если в первый раз совсем не в тему (поинтересоваться о пути моего следования), то второй раз вполне справедливо, так электропоезд уже прибыл в Волховстрой.

 

ВОЛХОВСТРОЙ I – БАБАЕВО – ЧЕРЕПОВЕЦ.

 

     Дальше я решил ехать в сторону Вологды, чтобы от туда уже пробиваться на Север, так что в ожидании электрички «Волховстрой I – Бабаево» с отправлением в 5-35, я уничтожал запасы кофе в буфете станции Волховстрой. Ни кто кроме кондукторов в поезде меня не беспокоил, да и те в самом начале, так что до конца поездки я поспал спокойно и в 10 вечера я приехал. Ждать электричку на Череповец я не стал (долго слишком), да и «Икарус» на Вологду стоял около ж/д вокзала, совмещенного с автостанцией стоял, так что в 10-30 (по расписанию в 10-20) на нем то я и поехал. В Череповце я сразу же отправился на железнодорожный вокзал, надеясь выехать на Вологду на 15-00, но вот как раз в этот день (среда) данного рейса то и не оказалось.

 

ЧЕРЕПОВЕЦ – ВОЛОГДА – ОБОЗЕРСКАЯ.

 

     Я уже хотел дать задний ход, так как следующая вологодская электричка уходила в 16-45, а на Бабаево в 16-09, но моя излишняя целеустремленность и принципиальность взяли верх и перекусив в магазине на вокзале, да купив предварительно билет с Вологды на Обозерскую, я все таки рванул на Вологду. Электропоезд ЭД9Т с мягкими сидениями меня не утомил, даже не смотря на то, что целый час мы стояли на станции Молочная, пропуская «пассажирские» и «товарняки», так что поезда № 16 сообщением «Москва – Архангельск» ждать мне оставалось совсем немного, но перекусить в буфете и прикупить продуктов в дорогу я успел.  В 21-47 я выехал на Обозерскую в плацкартном вагоне, в дороге и поспал и кофейку попил, а полседьмого меня разбудила проводница. Кстати спал я сидя.

 

ОБОЗЕРСКАЯ – МУДЬЮГА.

 

     Я думал, что Карелия – это дыра, теперь я так уже не думаю, настоящая дыра – это Архангельская область, даже мобильной связи не было в тех местах, где я побывал. А вот буфет на станции Обозерская, хоть и закрытый по причине раннего часа, был, да и ларек работал. Расписание по Обозерской смотрим здесь. А еще я думал, что станция Мудьюга будет побольше Обозерской, а потому и отправился туда в 8-45 рабочим поездом (старенький плацкартный вагон, прицепленный к маневровому тепловозу) и в 11 дня (по расписанию в 10-35) я прибыл в еще большую дыру, на станцию Мудьюга, а поезд  ушел на Онегу. В Мудьюге даже вокзал оказался закрытым, но для двух пассажиров (меня и еще одного мужика) его открыли.  В зале ожидания я переписал расписания пригородных и рабочих поездов. Расписание по Мудьюге смотрите здесь  Мой на Малошуйку отправлялся в 16-43, мужику тоже нужна была Малошуйка.

 

МУДЬЮГА – МАЛОШУЙКА.

 

     Посидев немного в зале ожидания, мужик сходил к дежурной и та передала по рации машинисту нечетного «товарняка», чтобы тот тормознул на выходном светофоре и подобрал нас двоих. И мы побежали к светофору, особенно тяжело мне дались последние метры (с двумя сумками на плече), когда поезд тормознул под «зеленый», но я был вознагражден замечательной поездкой в кабине машиниста  электровоза ВЛ80С - 3609 , тем более ехал я впереди (для меня даже табурет выдвинули), так что вся магистраль была перед глазами.  Такой классной поездки у меня еще ни когда не было, хотелось бы мне еще и ночью прокатиться вот так вот, наверное еще драйвовее. Но 99 км пролетели и 3 часа дня  я оказался на станции Малошуйка. Долго же мне пришлось искать зал ожидания и только начальник станции (отличный мужик) показал мне его.  Там я переписал расписание и пошел гулять по поселку, тем более что ждать пригородный до Маленьги мне пришлось очень долго (отправление в 20-25). А расписание по Малошуйке надо смотреть здесь.

 

МАЛОШУЙКА – МАЛЕНЬГА – КЕМЬ.

 

     Пока гулял, вокзал почему то закрыли, а так как было холодно, то начальник пустил меня тамбур служебного помещения, где я на ящике и дождался прибытия поезда со станции Емца, который и должен был отправляться на Маленьгу. В этом поезде оказалось три пассажирских вагона и два почтово-багажных, локомотив ВЛ-60. Пока ехал до Маленьги (прибытие в 21-55) я перекусил тем, чем удалось поживиться в поселке.  А в 23-00 я сидел уже в мягком кресле пригородного поезда «Маленьга – Кемь» и пока ехал поспал, правда в Беломорске зачем то меня разбудила проводница.  В 4 часа утра (по расписанию в 3-35) были в Кеми. На этот раз гулять по городу я не стал, а лишь в близлежащих магазинах поживился провизией.

 

КЕМЬ – ЛОУХИ – МУРМАНСК.

 

     Электропоезд до станции Лоухи Серый_шансон на станции Лоухи отправился в 7-18, это был комфортный ЭД9М, пока ехал (а это почти 4 часа) я и поспал, и перекусил. Правда проводница один раз только прервала мой сон, чтобы проверить билет. Почти без опоздания я приехал в Лоухи и сразу же отправился на вокзал, где переписал расписание и узнав, что ближайшая электричка до Кандалакши отправляется только в 16-16, (расписание по Лоухи смотрите по этой ссылочке) я решил ехать до Мурманска на скором поезде и взял билет в купейный вагон поезда № 22 «Санкт-Петербург – Мурманск» с отправлением в 13-39. А пока первый раз за всю поездку попил пива. До Апатит в купе ехал вообще один, а там ко мне подселили  баскетболиста команды «Север», так что еще и с ним за компанию пивка выпил.  В Мурманск прибыли в  22-30 (по расписанию в 22-12), но это уже было не так важно, да и не интересно. Мое путешествие длилось всего неделю и было пройдено прилично.

 

На верх.

 


GeoTravel.RU - клуб фотопутешественников, туры во все страны Железнодорожное Кольцо Все электрички России
Каталог Ресурсов Интернет InvaCity Н.Новгород
BELEHOFF.NAROD.RU
  • © Copyright Белехов Сергей Евгеньевич. Все права защищены.
    Использование материалов сайта возможно только с согласия администратора сайта.
    По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
  • Rambler's Top100


    Hosted by uCoz