О ГИБЕЛИ АПЛ "КУРСК"

 
Главная Железная дорога Расписания Карты Отчеты О вагонах История ж/д Форум путешествий

Российское общество и гибель АПЛ “Курск” 12 августа 2000 года:

  • Публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении них персональными авторскими правами. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим или физическим лицом, совершивший это столкнется с воздаянием за воровство, выражающемся в неприятной “мистике”, выходящей за пределы юриспруденции. Тем не менее, каждый желающий имеет полное право, исходя из свойственного ему понимания общественной пользы, копировать и тиражировать, в том числе с коммерческими целями, настоящие материалы в полном объеме или фрагментарно всеми доступными ему средствами. Использующий настоящие материалы в своей деятельности, при фрагментарном их цитировании, либо же при ссылках на них, принимает на себя персональную ответственность, и в случае порождения им смыслового контекста, извращающего смысл настоящих материалов, как целостности, он имеет шансы столкнуться с “мистическим”, внеюридическим воздаянием

  • Как сообщили в последствии официальные лица ВМФ и государства, в субботу 12 августа 2000 г. в 18.00 вечером атомный подводный крейсер “Курск” проекта[2] 949А, на борту которого находилось от 118 до 130 человек экипажа и прикомандированных лиц[3], не вышел на очередной плановый сеанс связи. В понедельник 14 августа средства массовой информации России в выпусках новостей сообщили, что атомная подводная лодка (АПЛ) “Курск” «легла на грунт» в Баренцевом море, вследствие того, что на её борту произошла авария. Последующая неделя показала, что аварийно-спасательная служба ВМФ России, хотя и нашла подводную лодку к 18 ч. 40 мин. 13 августа (это быстро), но организационно-технически была не в состоянии оказать помощь людям, возможно еще остававшимся в живых на её борту. Министр обороны России[4] сообщил, что рядом с местом затопления “Курска” на дне был обнаружен еще один объект соизмеримых с “Курском” размеров, на поверхности моря были обнаружены буи окраски, свойственной аварийным буям подводных лодок стран НАТО, но… спустя некоторое время повторно найти на грунте этот объект для того, чтобы его обследовать, не удалось; также не удалось повторно обнаружить и выловить буи. 16 августа России в проведении спасательной операции была предложена помощь со стороны иностранных держав (первой помощь предложила Великобритания) и помощь была принята немедленно по приказу Министра обороны, впоследствии подтвержденному Президентом России. Прошла неделя с момента аварии, вечером в субботу 19 августа в район бедствия подошли норвежские суда обеспечения подводно-технических работ спасателей из Великобритании и Норвегии. Утром в воскресенье 20 августа выяснилось, что спасательный люк 9‑го отсека, где по предположениям еще могли оставаться живые люди, заклинен, а его комингс-площадка[5] повреждена, и это исключает возможность стыковки с люком спасательных аппаратов. Утром в понедельник 21 августа верхняя крышка люка 9‑го отсека была вскрыта норвежскими водолазами. В 14 часов средства массовой информации сообщили, что 9‑й отсек затоплен, и тут же со ссылкой на пресс-службу ВМФ опровергли сообщение о затоплении отсека. В 15 часов 21 августа средства массовой информации сообщили, что норвежские водолазы посчитали свою миссию законченной, поскольку пришли к выводу, что на “Курске” нет живых людей, и все отсеки лодки затоплены. В 23.00 21 августа по телевидению и радио в прямом эфире выступил Командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Алексеевич Попов и официально объявил о гибели всего экипажа АПЛ “Курск”. При этом он сказал: «Я постараюсь всё сделать, я буду стремиться к этому всю свою жизнь, чтобы посмотреть в глаза тому человеку, кто эту трагедию организовал»[6]. Так завершился первый акт очередной трагедии в истории российского флота. В последующих актах предстоит, как минимум, — ограничиться водолазным осмотром затонувшего корабля и подъемом уцелевших секретных документов и аппаратуры, после чего все причины катастрофы будут сокрыты за завесой совсекретности, а всеобщее неведение станет гарантом повторения подобных катастроф в будущем (предпосылки к гибели АПЛ “Комсомолец” и “Курск” возникли как результат сокрытия даже от курсантов военно-морских училищ и офицеров флота причин гибели линкора “Новороссийск” в 1955 г. на рейде Севастополя); а как максимум, — поднять лодку и после подъема провести её полное инженерное обследование в доке, а с причинами катастрофы ознакомить предельно широкий круг лиц, дабы все сделали выводы на будущее, что во многом уменьшит вероятность повторения подобных трагедий впредь. Как показывает опыт истории, при переходе ко второму и последующим актам в такого рода трагедиях правящие бюрократы во всех странах ставят их как фарс. Таковы интернациональные корпоративные традиции бюрократии: она всегда старается скрыть правду не только от общества в целом, но и от соответствующих профессиональных корпораций (в данном случае — от офицерского корпуса Флота), дабы свою монополию на утаённое знание реализовать как безраздельную (в меру её понимания) власть над остальными людьми, необходимую кланам бюрократии, прежде всего, для того, чтобы превзойти остальное общество в потреблении материальных благ. Но при этом бюрократия настолько завирается даже в своём кругу, что сама перестает знать и понимать, что и как на самом деле произошло. Вследствие этого вместе с утратой представлений об истинном течении событий она теряет и власть над обстоятельствами, закладывая тем самым потенциал будущих трагедий, и становится их заложником вместе с остальным обществом. Нет оснований полагать, что и на этот раз правящая бюрократия Государства, бюрократия ВМФ (в особенности, береговая: плавсостав в своем большинстве люди более честные, хотя и им приходится лгать по команде выше стоящего начальства[7]), Минсудпрома[8] и науки ВПК будет вести себя иначе; тем более, что врать бюрократия начала в первом же официальном сообщении об “аварии” “Курска”: Для специалиста слова «атомная подводная лодка легла на грунт» означают, что лодка потерпела аварию настолько серьезную, что не может самостоятельно ни всплыть на поверхность, ни идти к мелководью своим ходом в подводном положении, ни удерживаться без хода в подводном положении, дрейфуя по течению в районе аварии; т.е. лодка нуждается в экстренной помощи извне в месте её залегания на грунте. Причина, обязывающая к пониманию слов «легла на грунт» именно в этом смысле, простая: охлаждение работающего лодочного реактора осуществляется забортной водой; если исправная атомная лодка ляжет на грунт, то тракт охлаждения её энергетической установки будет забит всосанными донными отложениями, что приведёт к необходимости экстренно заглушить реактор во избежание его перегрева и вызванной перегревом аварии со всеми самыми тяжелыми возможными последствиями. <Водозаборники циркуляционных трасс реакторов хорошо видны на фотографии “Курска”, снятой в доке после подъема корабля[9], а также на схеме внешнего вида на рис. 4, которые мы приводим далее. Место расположения водозаборников обведено на фотографии контуром: это крыловидные наделки в нижней части корпуса, водозаборные отверстия направлены в нос, а наделкам придана такая форма, чтобы их гидродинамический вихревой след был минимальной интенсивности. Как видно по их расположению на корпусе АПЛ, не может быть и речи не только о покладке АПЛ на грунт, но и о приближении АПЛ при её нормальном движении к грунту на достаточно близкое расстояние, которое ограничивается руководящими документами по эксплуатации АПЛ и учитывается при прокладке курса и выборе допустимых глубин погружения в разных районах.>

  • Но пока острота трагедии “Курска” еще не забылась и не скрылась за последующими трагедиями[10], а бюрократический фарс ожидается потом. И в это время та часть российского общества, которая видит смысл жизни не в том, чтобы «оттянуться пивком» и беззаботно повеселиться, снова упёрлась в вопрос: “Почему?” И некоторые из них задаются и вопросом: “Доколе?” А самые прохиндеистые и безответственные политиканы (в частности, Б.Немцов[11] и И.Хакамада[12]) и журналисты, не будучи специалистами-профессионалами ни в чём, кроме пустой болтовни на общественно-политические темы, уже знают, что во всём виноваты исключительно военные[13], то ли поразившие “Курск” ракетой с “Петра Великого”[14], то ли “переехавшие” его тяжелым надводным кораблем[15]. Большинству же россиян случившееся не помешало всю неделю, пока длилась трагедия, «жить как всегда»: ходить на работу и делать там что-то спустя рукава и кое-как; копаться на дачах и мастерить что-то для себя по хозяйству более менее добросовестно; «оттягиваться пивком»; листать журналы мод и убивать время перед зеркалом, дабы не “потерять лица” в толпе и среди подруг. Молодежь беззаботно резвилась, догуливая школьные и студенческие каникулы. Командование Военно-морской академии имени адмирала Н.Г.Кузнецова выселяло из общежития семью командира спасательного аппарата “Бестер” Подкопаева, в то время участвовавшего в проводившейся спасательной операции[16]. Русская православная церковь провела свой Архиерейский собор, на котором канонизировала царскую семью и новомученников советской эпохи. А узнав о трагедии в Баренцевом море, иерархи по существу лицемерно помолились о спасении экипажа лодки, обреченной самою же иерархией церкви и её социальной доктриной на гибель. Средства массовой информации (СМИ) вываливали на слушателей и зрителей ушаты рекламы, сериалы и возбуждали бессмысленные страсти вокруг происшедшей трагедии[17]. Собственно это всё — вышеназванное в совокупности — и является причиной гибели людей и корабля. Всё остальное — просто жизненная конкретность: для прошлого не имеет значения, какими путями повседневная недобросовестность многих и многих, включая и тех, кто до 14 августа даже не знал о существовании АПЛ “Курск”, привела к этой трагедии. Для будущего же имеет значение не устранение этих путей, а преодоление повседневной недобросовестности, свойственной большинству россиян как образ жизни. Но и это общие слова, требующие наполнения определённым смыслом. Некоторые СМИ в очередной раз забеспокоились о престиже страны, о том, как скроить «хорошую мину при дурной игре»: “Все мы в подводной лодке “Россия”. Наконец эти слова были сказаны Артемом Троицким в программе “Антропология”. Но если бы они не были сказаны в этой программе, они были бы сказаны в какой-нибудь другой. Рождается новый общенациональный символ. И если “Курск” тонет всего только один трагический раз, то престиж страны и власти с клеймом подводной лодки, несомненно, будет тонуть всё ближайшее десятилетие. Престиж страны еще в меньшей степени возможно будет поднять понтами (простите случайную описку, я хотел написать «понтонами»), чем несчастный “Курск”. Рождению эпохального мифа будет, наверное, способствовать и “тайна” “Курска”, невольно созданная военным командованием, пока они запудривали мозги президенту. Ведь не естественные, а таинственные силы утащили “Курск” на дно — то ли НЛО, то ли диверсанты. А может быть, Годзилла[18]. «Мы с таким не сталкивались никогда», — в один голос твердят “специалисты”, причем не уточняют, с чем «с таким». Какие-то непонятные причины мешают решить нельзя сказать что элементарную, но на поверхностный взгляд — стандартную инженерную задачу: поднять конкретное тело (размер, масса) с небольшой, в общем-то, глубины (“На мелководье нельзя было ракету запускать”). В определенных климатических условиях — море, конечно, северное, но дело-то происходит летом. Тут вообще странная штука получается: с самого начала говорят о страшном шторме и тумане, а ТВ дает картинку — солнце и небольшая волна. Технология понятна (это она специалисту понятна, но не рядовому обывателю): подклеивается старая картинка. Но дать-то нормальную картинку в реальном режиме времени техника России еще позволяет! А сюжет про ил! Который засасывает подлодку со скоростью, превышающей скорость приближения иностранных спасателей. Они приплывут, а лодки там... уже нет. Засосало[19]. Это — фильм ужасов, сочиненный драматургами ВМФ, от которого действительно шевелятся волосы на голове, потому что непонятно, чего ж им непонятно. Непонятное пугает и притягивает одновременно. Владимир Соловьев из “Независимой газеты” пишет, что по совершенно непонятной причине не используются глубоководные водолазы. «Они при любой видимости под водой и любой скорости подводного течения способны установить прямую телефонную связь с данным типом подлодки и спасательными службами на поверхности, подвести кислородное оборудование и даже воздухопродувные средства. Такие водолазы способны работать на глубине до 160 метров». Возможно, это обычная глупость и глубоководных водолазов точно так же снесет течением, но ясно и другое: военная инженерная мысль России оказалась совершенно не готова к тому, что на свете бывают течения, а море вообще мокрое. Тотальная маргинализация профессиональных кадров. И опять же в копилку аргументов в споре между Сергеевым и Квашниным, которого еще недавно все демократические издания осудили за “диссидентство”: «После всего произошедшего в Баренцевом море у всякого нормального человека закрадываются большие сомнения. Возникают и вопросы: все ли рационально выстроено в нашей армии и флоте. К чему, скажем, содержать огромный и весьма дорогостоящий атомный флот, если нельзя обеспечить его боевые выходы даже на три дня?» Иными словами, стоимость технического обслуживания совокупности оборудования России должна составлять определенный процент от объективной стоимости этого оборудования. Иного не дано. Но вернемся к тому, с чего начали. «Мы все в этой подлодке». Конечно, Троицкий — человек рок-тусовки, ему простительны безответственные образные сравнения, однако этим они и ценны. На самом деле, человек тусовки всегда оказывается ближе к рождению общенационального символа, чем аналитик. Хотя и аналитик вполне мог предсказать: трагедия с “Курском” рано или поздно перерастет собственно факт трагедии и президент это должен был вовремя почувствовать. Что должен почувствовать президент — отдельный сюжет. В этот сюжет уже походя вклеили Глеба Павловского, который якобы посоветовал президенту не мельтешить, а спокойно отдыхать — вместо того, чтобы давать ритуальные указания специалистам. Если такой совет когда-нибудь имел место быть, то он был абсолютно оправдан (на момент совета). Выезжая на места бесчисленных катастроф, наш президент вскоре бы превратился в отпевалу. А главным государственным администратором пришлось бы назначить кого-нибудь другого. Но с другой стороны, президент должен (обязан) уметь соотноситься с рождающимися не по его воле общенациональными символами, понимать разницу между катастрофой и катастрофой, и в этом смысле он не имеет права на отдых. Спросим по-другому. Какого уровня проблема однозначно должна поднимать президента со стула? Она уже возникла или еще нет? И как он на неё должен реагировать? Сегодня Путина давят моральным фактором. «Он, как Верховный главнокомандующий, не имеет права находиться в отпуске в тот момент, когда его подчиненные — моряки Северного флота — оказались в столь драматической ситуации», — гвоздит Путина к позорному столбу Борис Немцов. Как будто, если бы Путин сам оказался в этой лодке, было бы лучше. Что, кстати, в русле альтернативной истории[20] не исключено — наклонности президента вполне могли его привести и к этому финалу. На секунду представим глубину возникшего бы тогда кризиса[21]. «Но мы все в этой подлодке, — расширяет понимание драматизма ситуации Артем Троицкий и продолжает, — у нас тоже заканчивается электричество на Дальнем Востоке, нет воздуха — в смысле, нет возможностей реализовываться. Десять лет назад я на что-то надеялся, а теперь вижу, на мой взгляд, нас спасти может только внешнее правление[22]...» Справедливости ради отметим, что именно в связи с гибелью “Курска” Путин выступил в духе Троицкого: он отдал небывалое в истории Вооруженных Сил России решение принимать помощь западных стран. Это был настоящий исторический президентский ход. Психологические последствия его могут быть самыми неожиданными, ведь таким образом оказался сломан один из стереотипов. Однако, отдавая должное трезвости и взвешенности суждений Путина («Чиновники высокого ранга, не специалисты, только мешают на местах событий...») приходится все же заметить: гибель объекта стоимостью около миллиарда долларов — одна двадцатая бюджета или транш МВФ — должна была заставить президента прервать отпуск и вынудить его и на другие президентские решения. Это непреложные правила сценария», — цитата с сайта SMI.RU, 21 августа 2000 г. Хоть эта публикация эмоционально взвинчена и главное — бесплодна в смысле отсутствия в ней выводов, жизненно необходимых для построения приемлемой общественно политической перспективы, исключающей автоматическое порождение техногенных аварий и катастроф впредь, но не только Россия, но и вся планета Земля в наши дни действительно во многом подобна терпящей бедствие подводной лодке, и как не изумятся многие, Россия — ныне её «центральный пост»: У всего экипажа подводной лодки одна общая судьба — если победа, то победа всех, если гибель — то прочный корпус (их общий дом при нормальной службе) становится их общей могилой, даже если роковую ошибку или преступную небрежность допустил кто-то один. Трудно в нынешней цивилизации найти иное место, где все были бы столь же зримо равны перед судьбой, как на подводной лодке[23]. Однако, если на настоящей подводной лодке бедствие касается всех и каждого, и от него невозможно укрыться, даже трусливо юркнув из аварийного отсека в соседний, то в России, как это видно даже и из тона цитированной публикации, подавляющее большинство — не взирая на бедствия последних десятилетий — упорно занимает позицию пассажира: «Вы — власть — меня обеспечьте всем и спасайте, а я пока «пивком пооттягиваюсь», бабки сделаю, по моде приоденусь и раскрашусь, сериал по «телеку» посмотрю, дачу построю, «тачку» сменю и т.п.: жить надо прямо сейчас — бери от жизни всё». И примерно так “мыслит” большинство и за рубежом, что и проявляется в буйно помешанном цветении шоу-бизнеса в период глобального биосферно-экологического “кризиса”, а по существу — глобального биосферного бедствия. Но “пассажирам” нет места на подводных лодках, и потому в России, где все действительно незримо объединяют в себе ключи судьбы глобальной цивилизации планеты Земля, даже если они этого не осознают, так дальше дело не пойдет. Мы — «центральный пост», и потому придется всем изживать в себе то, что привело к гибели людей на борту АПЛ “Курск”, тем более, что прямо или косвенно её виновниками являются большинство взрослого населения России, хотя многие настаивают на своей непричастности к конкретной трагедии и полной невиновности в ней. Они даже занимают позу обвинителя и уже сейчас, не обладая достоверной информацией о событиях, возлагают вину на тех, кого им показали СМИ, отказываясь принять к рассмотрению другие факты, не желая подумать о взаимосвязях разных фактов, подчас весьма удаленных друг от друга хронологически и географически. Но если отказаться от рассмотрения взаимосвязей подчас удаленных друг от друга географически и хронологически фактов, то можно только назначить виновных из числа тех, кто оказался действительно крайним, соприкоснувшись с трагедией “Курска” непосредственно и участвуя в ней в том или ином качестве. Но так невозможно выявить ни причин, ни настоящих виновников, и потому невозможно защитить будущее от подобных и более тяжелых разнородных техногенных бедствий, предопределенность которых нынешняя глобальная цивилизация воспроизводит в своем повседневном образе жизни. Поэтому займёмся разнообразными причинами трагедии. Они могут быть отнесены к нескольким категориям: · так называемые «мистические», включая и психологические, о которых большинство не только не знает, но не задумывается даже о возможности их существования; · общественно-политические, включая и финансово-экономические, всем более или менее понятны: “Курск” — жертва реформ, в которых постоянные моральный террор журналистики против личного состава вооруженных сил и их финансирование государством ниже уровня гарантированной безопасности повседневной службы убило и многие другие войсковые части во всех родах войск и видах вооруженных сил, хотя те еще формально живы на бумаге; · конструктивно-технические, технологические, технико-эксплуатационные, относящиеся к строительству ВМФ и подводному кораблестроению как к таковому и непосредственно к АПЛ “Курск” проекта 949А (“Антей”), — большинству неведомы и непонятны, даже среди специалистов, невежественных во многих вопросах в силу действующего режима секретности; · организационные в масштабе Северного Флота и государства в целом ходе проведения учений и аварийно-спасательных работ, — также большинству неведомы и непонятн.

  • Возможно, что кого-то уже покоробили слова о лицемерии иерархов Русской православной церкви, чьи молитвы о спасении экипажа “Курска” оказались тщетны («Какие <могут быть> упреки? — не от патриарха же зависит исполнение молитв? — как Бог решил, так и будет: терпеть надо и верить…»); а тем более слова о том, что лодка и её экипаж были принесены в жертву самими иерархами Русской православной церкви соответственно целям закулисных хозяев её подлинной социальной доктрины. Однако, прежде чем возмущаться казалось бы очевидной вздорностью этого обвинения, следует вспомнить некоторые факты. Пока длилась трагедия “Курска” телевидение показало, как при спуске “Курска” на воду командир перекрестился, после чего разбил о борт бутылку с шампанским[24]. Помните ли вы, как за несколько месяцев до свершившейся трагедии телевидение показало и кадры молебна на борту атомохода в период его посещения губернатором Курской области А.В.Руцким? или уже забыли? — И тогда попы на борту лодки размахивали кадилами и кропилами. То есть подлодка была освящена по обряду православной церкви. Спустя некоторое время после этого исполнения акта православной обрядности лодка тонет со всем экипажем, а все работы по спасению экипажа оказываются тщетными вопреки молитвам Патриарха Московского и всея Руси и полутора сотен участников Архиерейского собора из числа высших иерархов церкви. И это происходит вопреки прямому обетованию Христа: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матфей, 18:19). В соотнесении с этим обетованием тщетность молитв первоиерарха церкви и полутора сотен представителей высшего клира свидетельствуют о ложности их вероучения, их лицемерии в вере Богу и в целом о том, что они не с Богом и не от Бога говорят людям слова на разные темы. В эпоху каменного века таким “шаманам” соплеменники, как минимум, отказывали в доверии, а как максимум, — предавали их смерти, понимая, что к тому есть реальные основания и что бедствия — не случайное, не бесцельное и не беспричинное роковое совпадение, не трагическое стечение обстоятельств, а следствие неквалифицированного либо враждебного племени “шаманизма”. Но мы живем не во времена «первобытной дикости и невежества», и такое соотнесения факта освящения лодки с её гибелью как результатом совершения церковного обряда, а также и указание на тщетность молитв высшего духовенства верующие в православную традицию воспримут как хулу на церковь и на Бога, а происшедшую трагедию отнесут к «неисповедимости путей Господних», на которых Бог якобы всевозможными бедствиями испытует стойкость их веры. Неверующие же отнесут это — к случайным, на их взгляд беспричинным, совпадениям. Но неправы и те, и другие[25]. Мы же отдаем предпочтение не слепой и бессмысленной вере в ту или иную традицию при отрицании иных традиций, а осмысленному диалогу живых людей и Бога Живого на языке жизненных явлений, знаменательно несущих смысл бытия каждому, кто не отгораживается от Бога самоослепляющей верой во что-либо. Соответственно этому воззрению, если праведник по совести освятил лодку, то хранимый Богом объект не может утонуть так трагически и с таким позором. Если благословение лодки Богу не угодно, то это будет по совести заблаговременно известно праведнику, и он сам, исполняя Божий Промысел по совести, откажет в благословении, обличив грехи тех, кто претендует получить это благословение[26]. Это так, и об этом должно быть хорошо известно и самим верующим библейски-“православной” церкви, а тем более её иерархам: «И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1-е Послание Коринфянам апостола Павла, гл. 14:32, 33). Но «известно» вовсе не означает для них «так и есть в жизни». Поэтому для сознания большинства иерархов и простых библейски-“православных” мирян исполнение церковно-православной обрядности на борту АПЛ “Курск” никак не является одной из причин, повлекших за собой её гибель со всем экипажем. Или если бы гибель благославляемых во имя высоких целей однозначна была бы предопределена Свыше, то праведник благословил бы их на жертвенный подвиг за Правду Божию, и гибель воинов, осмысленно принявших заведомо смертный бой за ясно понимаемую людьми Правду, была бы понятна. Гибель же корабля со всем экипажем в ходе учений, каких было в истории отечественного флота не один десяток, — это совсем иное, и нельзя допустить, чтобы трагедия “Курска” оказалась столь же бессмысленной и бесполезной для Родины, как и гибель экипажа АПЛ “Комсомолец” 7 апреля 1989 г. Подумайте по совести без страха, может ли быть и то, и другое трагическими бессмысленными случайностями? — если, как заметил еще А.С.Пушкин, «случай — мощное мгновенное орудие Провидения», а Бог — Разумен, как никто другой, Промысел Его целесообразен; и в «случай­ностях», в том числе и трагических, имеющих место в Его Вседержительности, есть смысл, свои причины и цели. И этот смысл дóлжно понять, дабы строить дальнейшую жизнь в соответствии с ним. Если с этим согласиться, то трагедия в Баренцевом море — предостережение Свыше, требующее от россиян перестать бессмысленно валить все беды на «неисповедимость путей Господних» и на испытание библейски православных всевозможными бедствиями на стойкость их в вере. Если с этим не соглашаться, но упорствовать и далее в возведении на Бога напраслины якобы неисповедимости Его путей для человека, то трагедии будут продолжаться и впредь, уничтожая при этом всё большее количество носителей такой дурной веры. Пора перестать возводить на Бога напраслину и начать наконец-таки осмысленно исповедовать Промысел Божий и воплощать его в жизнь, о чём сказано: «Пойдите, научитесь, что значит МИЛОСТИ ХОЧУ, а не жертвы» (Матфей, гл. 9:13). И если подходить осмысленно к вероучению Русской православной церкви, то АПЛ “Курск” погибла в полном соответствии с его предписаниями, а гибель его экипажа — мистическое убийство русских моряков разных национальностей духовными полицаями библейского глобального проекта порабощения всего человечества. Это — культовое жертвоприношение в целях осуществления вполне определённой по целям и средствам социальной магии. Чтобы обличить это, обратимся непосредственно к Библии, изданной по благословению патриарха Московского и всея Руси.

  • Не давай в роcт брату твоему (по контексту единоплеменнику-иудею) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отда­вать в рост; иноземцу (т.е. не иудею) отдавай в рост, чтобы господь бог твой (т.е. дьявол, если по совести смотреть на существо ростовщического паразитизма) благословил тебя во всем, что делается руками твоими на земле, в которую ты идешь, чтобы владеть ею» (последнее касает­ся не только древности и не только обетованной древним евреям Палестины, поскольку взято не из отчета о расшифровке единственного свитка, най­денного на раскопках, а из современной, массово изданной книги, пропагандируемой всеми Церквями и частью “интеллигенции” в качестве вечной ис­тины, данной якобы Свыше), — Второзаконие, 23:19, 20. «И будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут», — Второзаконие, 28:12. «Тогда сыновья иноземцев (т.е. последующие поколения не-иудеев, чьи предки влезли в заведомо неоплатные долги к племени ростовщиков-единоверцев) будут строить стены твои (так ныне многие семьи арабов-палестинцев в их жизни зависят от возмож­ности поездок на работу в Израиль) и цари их будут служить тебе (“Я — еврей королей”, — возражение одного из Ротшильдов на неудачный ком­плимент в его адрес: “Вы король евреев”); ибо во гневе моем я поражал тебя, но в благоволении моем буду милостив к тебе. И будут отвер­зты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы было приносимо к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся», — Исаия, 60:10 — 12. Иерархии всех якобы-Христианских Церквей, включая и иерархию Русского Православия, настаивают на священности этой мерзости, а канон Но­вого Завета, прошедший цензуру и редактирование еще до Никейского собора (325 г. н.э.), провозглашает её от имени Христа, безо всяких к тому оснований, до скончания веков в качестве благого Божьего Промысла: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков. Не нарушить пришел Я, но исполнить. Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполниться все», — Матфей, 5:17, 18. Это — конкретный смысл социальной доктрины Библии, злобным безумием которого заразилась правящая “элита” Руси в общении с Византией, уже умиравшей от того же самого библейского яда. И пусть православная патриотическая общественность честно ответит себе на вопрос: Может ли от Бога проистекать мерзостная доктрина установления расового “элитарно”-невольничьего строя, распространяемого до глобальных масштабов на основе мафиозно организованной паразитической культуры ростовщичества, обеспечивающего расовой международной мафии монопольно высокую платежеспособность на любых торгах, где нет Идеи[27]? Хотя есть и иные мнения, — провозглашающие святость Библии как боговдохновенного писания безотносительно к смыслу её текста и подтекста, — но мы придерживаемся того, что приведенная доктрина — мерзость, и от Бога она исходить не может. Соответственно этому мы и действуем по свободной совести в вере Богу. Но вне зависимости от ответа на поставленный вопрос, эта доктрина антирусская. И всякий, кто её поддерживает осознанно или не осознанно (участвуя в церковной жизни Русской православной церкви даже эпизодическим соблюдением её обрядности, подчиняясь сложившейся традиции), по духу своему — не русский: вне зависимости от его этнического происхождения он богоотступник и раб жидов, которые сами являются рабам хозяев этой мерзости. В приведенной ранее доктрине Второзакония-Исаии (по названию цитированных книг Библии) нет места ни этнически-русскому, ни общероссийскому патриотизму: у рабов нет и не может быть Родины и прав человека — у них могут быть только обязанности перед хозяевами, которые сами решают, сколько им требуется рабов и каких пород (национальностей), и чем занять каждого из них персонально, и для чего приспособить каждую из пород этих “говорящих мыслящих животных”, данных “настоящим людям” в услужение. И отношение всякого нормального человека как к рабам, так и к рабовладельцам лежит вне норм этики людей и области прав человека[28]. Доктрина Второзакония-Исаии — подлинная социальная доктрина АНТИРУССКОЙ “православной” ЦЕРКВИ: именно она является неотъемлемой частью писания, признаваемого всеми церквями имени Христа «боговдохновенным» «словом Божиим». <И она же — подлинная доктрина, на которую работает регулярное масонство на Западе и в России>. Все остальные церковные благонамеренные речи, поучения о Христе и христианских добродетелях, а также принятая на поместном соборе в период гибели АПЛ “Курск” так называемая “Социальная доктрина Русской православной церкви”[29] — слова земных людей, подвластных библейскому мировоззрению, и предназначены они только для одного: Сделать незаметной для общества античеловечную доктрину Второзакония-Исаии при её воплощении в жизнь под покровом эстетически отточенных ритуалов и благонамеренных речей церковников, это общество завораживающих[30]. И при глобальном взгляде, выходящем далеко за пределы государственных границ России и хронологических границ непродолжительной службы АПЛ “Курск” в составе её ВМФ, гибель лодки и её экипажа — одна из множества управляемых катастроф, предопределённых для библейски-“православной” России хозяевами и заправилами глобального библейского проекта порабощения всего человечества. Дело в том, что в ХХ веке роль мирового жандарма хозяева библейского проекта порабощения всего человечества возложили на США. Соответственно ни одно другое государство не в праве иметь океанский флот, способный действовать во всех районах мирового океана, а тем более — эффективно сдерживать действия флота мирового жандарма, поддерживающего полицейские сухопутные операции в интересах надгосударственных международных сил, претендующих стать безраздельными заправилами Земли. СССР во времена И.В.Сталина взял курс на строительство океанского флота, а провозглашённая И.В.Сталиным внутренняя, внешняя и глобальная политика были объективно направлены на искоренение библейского проекта порабощения всего человечества, вне зависимости от того, насколько политика СССР была эффективной и какие ошибки совершались в деле так называемого «строительства коммунизма», каким именем обозначалась политика Кремля в те времена. Соответственно библейской глобальной социальной доктрине подлежали уничтожению и самодержавная государственность СССР, и его флот. Это долгая история, включающая в себя разные события и факты, как представляется многим, не связанные между собой. Но если её рассмотреть, то гибель АПЛ “Курск” — один из боевых эпизодов этой холодной войны, реально ведущейся с целью порабощения всего человечества, в том числе, и народов России уже не одну тысячу лет. Если не лукавить и не лицемерить, то, поскольку Библия почитается “православной” церковью в качестве «истинного слова Божиего» и возводится ею в ранг «Священного писания», то доктрина Второзакония-Исаии обладает для её иерархов наивысшей приоритетностью и непреходящей значимостью в сопоставлении её со всеми прочими “Социальными доктринами” церкви. И это обвинение в Вероломстве справед­ливо по отношению ко всем библейским культам. Соответственно все прочие доктрины, допускаемые к публичному обсуждению хозяевами библейского проекта в подконтрольных им странах, призваны обслуживать проведение в жизнь именно этой доктрины в конкретных складывающихся исторических и общественно-политических обстоятельствах. А все доктрины, обличающие сатанизм Библии, с точки зрения хозяев и заправил проекта, подлежат искоренению, и те, кто их развивает, будут обвинены во всех смертных грехах и преступлениях против человечности хозяевами проекта, а их духовные полицаи — служители библейских культов — будут пугать этими обвинениями свою паству. Но и признавав факт выражения сатанизма в Библии, с которым многие не могут согласиться из своекорыстного страха крохобора потерять свою райскую посмертную долю, якобы гарантированную молитвами церкви и лояльностью субъекта её иерархам[31], необходимо снять «покров мистики» и обнажить механизм причинно-следственной обусловленности гибели “Курска” со всем экипажем и ритуальной активности вокруг лодки и вокруг спасательной операции иерархии церкви и верующих ей мирян. Цитированная доктрина Второзакония-Исаии действительно не предусматривает успешного развития и действий Русского флота. И соответственно её смыслу и смыслу Жизни ясно, что лодка не погибла «милостью Божией»: Бог не есть бог неустройства, но мира, так бывает во всех церквах у святых. Иными словами, трагедия свершилась в пределах Божьего попущения в отношении лодки и в отношении членов её экипажа и их близких. А в пределах Божиего попущения действовали естественные процессы, на которые оказали какое-то воздействие люди, прежде всего попы, отслужившие все молебны, связанные с АПЛ; а также и сами члены экипажа, при этих молебнах присутствовавшие, посетившие храмы-кумирни церкви (а также и их родственники, принявшие участие в каких-либо церковных ритуалах). И чтобы избежать такого рода трагедий впредь, необходимо понять, что именно привело людей и корабль к гибели. Есть два взаимно исключающих взгляда на церковную обрядность: · обрядность объективно не влечёт за собой никаких последствий. Соответственно этому взгляду попов следует признать шарлатанами и дармоедами и принудительно трудоустроить в иных — действительно общественно полезных — сферах деятельности. · обрядность объективно влечёт за собой последствия, которые, во-первых, неоднозначны по своему характеру и, во-вторых, неподконтрольны осознанной воле подавляющего большинства тех, кто признаёт необходимость соблюдения обрядности. Последние два обстоятельства и приводят к тому, что обрядность и таинства при осуществлении последствий свершения обряда неразрывно сопутствуют друг другу. Оба эти два взаимно исключающих один другой взгляда представляют собой разное осмысление очевидного факта: отсутствие механических связей, устного или текстового, художественно-образного, символически-иносказательного обмена информацией между участниками какого-то одного процесса, в котором объективно выражаются последствия совершения обряда. Но отсутствие видимых воочию механических связей, устного или текстового, художественно-образного, символически-иносказательного обмена информацией вовсе не означает, что обмена информацией между участниками процесса действительно нет. Если информационный обмен есть, но он не выявлен или не понятен, то объективные последствия всё равно будут иметь место, однако их придется отнести к непознаваемому — к «мистике» или к «таинствам»[32].

  • Управление в его существе это — обмен информацией, преследующий осуществление вполне определённых, наперед поставленных целей. После того, как этот вывод сделан, случайность престает быть бессмысленным стечением обстоятельств, а становится целесообразным результатом управления. При этом одни и те же случайности одной стороной могут расцениваться как «трагические», а другой — как «желательные», что обусловлено реальной нравственностью каждой из сторон<, обуславливающей цели, которые каждая из сторон желает осуществить>. Поэтому необходимо выявить те связи, которые возникают в результате свершения обряда, и на основе которых протекает информационный обмен, целенаправленно приводящий к трагическим либо желательным случайностям. Живой человек это не только клеточная биомасса, в которой протекают процессы обмена веществ. Но это еще и общеприродные (физические[33]) поля, которые излучает эта биомасса в процессе своей физиологической деятельности. Совокупность этих общеприродных полей, излучаемых человеком, вне зависимости от того известна ли она во всей её полноте науке, либо же наука отрицает существование каких-то из видов полей, мы будем называть «биополе». Без биополя невозможна жизнь в собственно человеческом смысле этого слова, поскольку восприятие мира, мышление, память — это не механические процессы, а биополевые, по отношению к которым вещество тела является разнородными волноводами и преобразователями полей, несущих информацию. Кроме того, люди, будучи телесно отделёнными один от других особями, способны порождать биополевую систему, объединяющую многих и многих людей, на которую замыкаются через биополе все её участники, с которой все они поддерживают на уровне биополя энергоинформационный обмен. Такого рода биополевые системы в оккультной литературе, порицаемой всеми церквями, называются «эгрегоры»[34]. Эгрегоры — это самоуправляющиеся во многом системы, хотя многими эгрегорами, и прежде всего, порожденными практикой общественной жизни, люди способны управлять по своей воле; а некоторые из эгрегоров, поддерживаемых обществами и общественными подгруппами, создаются на протяжении истории именно с целью управления через них процессами — как внутриобщественными, так и сопряженными с обществом иными процессами. Обряд же, в котором участвуют множество людей, веруя в его полезность либо нравственно безразлично присутствуя при его отправлении, включает индивидуальную психику каждого из таких присутствующих при обряде в некий эгрегор, т.е. соучастие в обряде порождает некую коллективную психику. После этого вся информация, носителем которой является человек (намерения на будущее, профессиональные навыки и т.п.) становится достоянием эгрегора, в который человек включился осознанно или бессознательно в силу его нравственного безразличия к алгоритмике и информации эгрегора. И информация личности может быть востребована эгрегором для осуществления заложенных в него (эгрегор) целей как через сознательные, так и через бессознательные уровни психики включившихся в него людей в любой момент времени; и это может быть сделано как в режиме “автоматического” самоуправления эгрегора, так и в режиме управления эгрегором его менеджерами (магами, “шаманами”). Что в действительности происходит под эгрегориальным водительством множества участников одних и тех же событий, удаленных друг от друга, никогда не видевших друг, не подозревающих о существовании друг друга? — в процессе свершения событий знают все они вместе взятые. При этом каждый знает своё, и как правило никто из них не видит эгрегориально управляемого процесса в целом. Если информационно-алгоритмическое[35] содержимое эгрегора не вызывает нравственно обусловленного неприятия у человека, то для человека оказывается незаметным тот факт, что его воля действует под водительством эгрегора в русле эгрегориального алгоритма. Будучи коллективным биополем (духом) множества удаленных друг от друга на тысячи километров людей, эгрегор многократно превосходит каждого из них как по мощи энергетики, так и по возможностям обработки информации. Вследствие этого всё то, что происходит в жизни общества под эгрегориальным управлением, подчас воспринимается людьми как сверхъестественное чудо, удивительное везение либо трагическое стечение обстоятельств. По отношению к эгрегору человек может занимать разное положение: быть его менеджером, управляющим его деятельностью; быть исполнительным орудием — биороботом-зомби, действующим автономно на основе информации содержащейся в психике; быть зомби, дистанционно управляемым на основе биополевого возбуждения содержащейся в его психике информации; быть энергетической или информационной «дойной коровой» или жертвенным “бараном”[36]. В силу способности эгрегоров к определённому “чудотворению”, далеко выходящему за пределы индивидуальных и осознаваемых корпоративных возможностей большинства, многие воспринимают эгрегоры в качестве Бога, а его менеджеров и некоторых из зомби, несущих функцию «исполнительных органов» эгрегора, — в качестве святых. Но нельзя сказать, что эгрегориальное водительство всегда плохо или всегда хорошо: всё зависит от информационно-алгоритмической начинки, подчас многослойной, которая свойственна эгрегору (или их совокупности), в который включился тот или иной субъект или какая-то группа субъектов. В таком понимании биополя человека и информационного обмена между разными людьми посредством биополей всякая обрядность всякой церкви предстает как обычная эгрегориальная магия — культура (т.е. теоретические знания и практические неформализованные навыки) энергетической и информационной накачки эгрегора и управления через его посредство людьми и обстоятельствами как их жизни, так и их смерти. Соответственно церковные запреты на интерес паствы к оккультной литературе одной из своих сторон имеют сокрытие от понимания паствы эгрегориальной магии и ворожбы самой церкви с целью поддержания монополии определённой корпорации на этот вид власти[37]. Всё сказанное позволяет понять роль библейски-церковной обрядности в гибели АПЛ “Курск”. При совершении молебнов по библейски православной обрядности психика членов экипажа была включена в библейский эгрегор вне зависимости от того, кто из них поверил в вероучение церкви, а кто отнесся к нему нравственно безразлично, присутствуя при акте свершения магического обряда на борту АПЛ, подчинившись воинской дисциплине. Но в этот же библейский эгрегор включена и психика личного состава ВМС США, на которые в ХХ веке возложена функция мирового жандарма в библейском проекте. Соответственно командиры и члены экипажей “Курска” и натовских подводных лодок управляли своими кораблями под водительством одного и того же антирусского эгрегора. В целях деятельности этого эгрегора нет места Русскому флоту. Соответственно этому при управлении лодками двух флотов под его водительством могло произойти почти всё: от ошибки великолепно подготовленных членов экипажа в управлении технически исправным “Курском”, вследствие которой АПЛ при маневрировании “воткнулась” в грунт при полной непричастности кораблей НАТО к трагедии; до тщательно рассчитанного на эгрегориальном уровне столкновения, при котором гарантировано гибнет наша лодка, а натовская гарантировано получает повреждения, не приводящие её к гибели; или до ситуации, в которой российская лодка уничтожается залпом боевыми торпедами с натовской лодки, командир которой под эгрегориальным водительством ошибся в оценке ситуации, возникшей в ходе учений чужого флота, и отдал приказ об использовании боевого оружия[38]. Не способствует защите психики индивида от одержимости тем или иным эгрегором и повседневный рацион подводников: алкоголь в количестве полстакана сухого вина на человека за обедом — повседневная официальная норма; неофициальная норма — стакан вина через день. Сухое вино рекомендовано для размягчения каловых масс в условиях длительной гиподинамии (малоподвижного образа жизни), под воздействием которой снижается мышечный тонус и возможно возникновение запоров. Но оно же разрушает и интеллект как процесс, прежде всего его бессознательные уровни и нарушает взаимодействие интеллекта с другими компонентами психики. То же касается и табачной зависимости многих подводников, не говоря уж о том, что причиной пожара, способного повлечь и гибель лодки, может стать курение в не предназначенном для этого месте.

  • Философы-историки России библейски-“православного” толка, прочитав всё сказанное о дурном воздействии библейской культуры на Русский флот, могут разъяриться возражениями: а как же победы Петра Великого? как же победы Русского флота времён Екатерины II на Черном, Балтийском и Средиземном морях? как же кругосветки Русского флота, открытие Антарктиды и прочие неординарные дела на море наших (библейски) православных предков? И на это всё хорошо известное и нам есть ответ: история Русского флота началась ранее, чем началась история библейски-“православной” церкви на Руси. Во времена языческой Руси, т.е. до крещения в 989 г., ныне Черное море византийцы называли «Русским». И хотя в те времена Русь не совершила ничего грандиозного в области кораблестроения, тем более военного кораблестроения: морские вторжения в Византию во времена Олега совершали, конечно, не на долбленых челнах-однодревках, а на «набойных лодьях»[39], — но и этот флот был способен принудить Византию к заключению мира: щит Олега на вратах Царьграда появился после того, как Олег пришел с флотом, поставил корабли на колеса, и ветер вынес их по суше под стены крепости. Это были победы живого Русского язычества над церковной мертвящей ритуальщиной. На это обстоятельство в ходе русско-турецкой войны 1828 г. намекал своим современникам Ф.И.Тютчев, да не вняли: «Аллах! пролей на нас Твой свет! Краса и сила правоверных! Гроза гяуров[40] лицемерных! Пророк Твой — Магомет!…» «О наша крепость и оплот! Великий Бог! веди нас ныне, Как некогда Ты вёл в пустыне Свой избранный народ!…» Глухая полночь! Всё молчит! Вдруг… из-за туч луна блеснула — И над воротами Стамбула Олегов озарила щит. После побед язычников Олега и Святослава на Византией было крещение Руси, и после него — под водительством библейского эгрегора — в течение нескольких столетий Россия лишилась выходов к морям, и флота как военного, так и торгового — не стало. Попытка воссоздать флот была при отце Петра I — «тишайшем» Алексее Михайловиче, которого многие библейски православные очень уважают за его «религиозность» (на наш взгляд эгрегориальную). В действительности же Алексей Михайлович настолько распластался под иерархами церкви, что патриарх Никон — зачинатель раскола и основатель ныне господствующей ветви библейского “православия” в России — одно время именовался наравне с царем «великим государем». Флот — корабли, построенные в царствование Алексея Михайловича на Волге, — частично сгнил, а частично был сожжен восставшими в ходе крестьянской войны под водительством Степана Тимофеевича Разина. От того флота остался только «ботик Петра Великого»[41] — «дедушка Русского флота» — лодочка, во многом декоративная, которую будущий царь Петр подростком нашел в сарае и привел в состояние, пригодное для плавания. Таким образом, «тишайшему» Алексею Михайловичу, идеалу государя в глазах многих библейски “православных”, Россия обязана неудачной попыткой возобновления флота и вполне успешным многовековым расколом общества, одним из следствий которого был крах исторически сложившейся государственности Русской региональной цивилизации в 1917 г. Русский флот действительно возродился при Петре I. Но в отношениях с иерархией библейского православия Пётр был полной противоположностью своему отцу. Петр Великий упразднил патриаршество в России и подчинил иерархию церкви государству. В фильме “Пётр I” есть эпизод, когда царь сгоняет монахов на строительство укреплений в ходе войны со Швецией и заявляет одному из попов: вы работайте, а молиться я один буду. Собственно благодаря тому, что Пётр взнуздал иерархию библейской церкви и запряг её членов работать на государство, и стало возможным возрождение Русского флота в царствование Петра. В вопросе возрождения флота, минуя иерархию церкви, царь Пётр I адресовался непосредственно к Богу: знаком этого является то, что один из первых линейных кораблей Русского флота назывался прямо “Гото Предистинация”, что в переводе на русский язык означает «Божье Предопределение». Того заряда, что дал Петр Великий, России в её морских делах хватило до начала XIX века. Именно с начала XIX века в военно-морских делах России начинается разлад. Первым знаком был не известный большинству эпизод. В период русско-английской войны 1807 — 1812 гг. (в царствование императора Александра I) средиземноморская эскадра под командованием адмирала Д.Н.Сенявина была блокирована британской эскадрой в Лиссабоне. Принудить Д.Н.Сенявина[42] к сдаче англичане не смогли; зная его как выдающегося флотоводца, автора многих побед на турецким флотом (передовым в техническом и оперативно-тактическом отношении в те времена, поскольку он создавался под руководством специалистов Франции и Англии), вступать в бой с русской эскадрой они не рискнули. В результате был подписан договор, по которому русская эскадра была взята Великобританией «на сохранение» до конца войны. Придя в Портсмут в сопровождении английской эскадры, до заключения мира она простояла там под Андреевскими флагами, вызывая недоумение и раздражение обывателей. Спустя полвека, по завершении крымской войны, в которой Россия потерпела поражение, один из пунктов Парижского мирного договора прямо предусматривал ликвидацию Черноморского флота. Об уничтожении Россией других флотов Запад не заикался. Но в требовании этого пункта мирного договора цели глобального библейского проекта в отношении самодержавия Русской многонациональной цивилизации выразились прямо. Однако соотечественники наши этого не поняли, и под водительством библейского эгрегора создали флот, который с позором, какого не знала история России со времен батыева нашествия, был уничтожен в ходе русско-японской войны в Порт-Артуре и при Цусиме: героизм простых матросов и некоторых достойных командиров кораблей не смог компенсировать эгрегориального водительства в отношении правящей “элиты” империи в целом. В боях русско-японской войны погибли корабли и команды, не однократно освященные иерархами “православной” церкви в ходе множества молебнов о даровании победы русскому оружию. Не говоря уж о том, что военное столкновение России и Японии отвечало интересам международного сионо-интернацизма и государственным интересам Британской империи, следует отметить, что механизм трагедии военной катастрофы России в русско-японской войне — тот же самый, что был описан выше: включение психики множества индивидов в ходе соблюдения обрядности библейски-“православной” церкви в антирусский биб­лейский эгрегор. За этим следовали их коллективные самоубийственные действия под водительством этого эгрегора на всех стадиях: от разработки концепции строительства флота и его боевого применения до его боевого применения на практике; то же касается и сухопутных сил России, но менее ярко выражено.

  • Русский флот снова начал возрождаться при Сталине как океанский флот, способный воспрепятствовать деятельности любого враждебного флота. Интересно отметить, что флот в СССР стал возрождаться только после разгрома троцкизма. Пока же троцкизм был силен и властен, в СССР уничтожались не только остатки военно-морской мощи Российской империи, но и предпосылки к её возобновлению в <гипотетически возможном (в альтернативной истории)> троцкистско-советском государстве: так в 1920‑е годы борцы за мировую перманентную революции продали на слом в Германию не только действительно старые корабли, исчерпавшие свой ресурс, но и те корабли, которые могли бы служить еще пару десятков лет, а также недостроенные линейные крейсера типа “Измаил”. Эти крейсера невозможно было достроить в 1920‑е гг. по первоначальному проекту по причине того, что СССР был не способен произвести некоторые важные детали башен главного калибра, заказанные еще до начала первой мировой войны на заводах Австро-Венгрии[43]. И хотя как линейные корабли они устарели, поскольку принципы, заложенные в их первоначальных проектах, в ходе первой мировой войны были обесценены становлением авиации как эффективной боевой силы[44], но сохранение их корпусов с законсервированными энергетическими установками открывало возможность перманентным революционерам-интернацистам (если бы им удалось победить большевиков-сталинцев) ввести в строй к началу 1940‑х гг. четыре не слабых для своего времени авианосца. И уничтожение недостроенных линейных крейсеров типа “Измаил” в период всевластия психтроцкизма в СССР указывает на то, что Л.Д.Троцкий и его сподвижники не были посвящены до конца в тайну мировой “социалистической” «перманентной революции». Здесь важно обратить внимание на то, что Троцкий и его последователи были марксистами. Марксизм — светская разновидность библейского проекта[45], вследствие чего истинные марксисты, хоть и провозглашали лозунг мировой социалистической революции и писали трактаты о революционных войнах как средстве экспорта революции, но флот — как одно из средств осуществления этого проекта — в СССР создавать не собирались (если судить по их делам с 1918 г. до конца 1920‑х гг.). И.В.Сталин марксистом не был, и океанский флот в СССР стал создаваться под его непосредственным руководством в тот период истории СССР, когда открытые троцкистские структуры были разгромлены, а нелегальные продолжали действовать, маскируя антирусское вредительство под защиту государственных интересов страны. Борьба за флот и против флота в СССР в условиях двоевластия явного сталинизма и подпольного психтроцкизма была жестокой. О последней кораблестроительной программе эпохи И.В.Сталина и борьбе вокруг неё С.Зонин в статье “Неправый суд” (“Морской сборник”, № 2, 1989 г.) сообщает следующее: «Предусматривалось строительство 9 линейных кораблей водоизмещением по 75 тыс. тонн, 12 тяжелых и 60 легких крейсеров, 15 авиа­носцев, более 500 подводных лодок… Между тем отношения руководства ВМФ с наркоматом, а потом и министерством судостроения складывались трудно. Авианосцы по замыслу Кузнецова и Галлера[46], становились основополагающим элементом надводного флота. В этом заключалась первая особенность программы. Вторая состояла в том, что строительство кораблей всех классов должно было вестись по новым проектам, учитывающим военно-техническим прогресс Флота за годы второй мировой воины. Такая направленность не получила поддержки руководства судостроения во главе с И.И.Носенко, которое предпочитало не форсировать строительство авианосцев; линкоры, крейсера и эсминцы строились по откорректированным <довоенным> проектам. Кузнецов и Галлер резко возражали, утверждая, что при такой технической политике страна истратит миллиарды, а уровень кораблей будет уступать тем, которыми располагают флоты США и Великобритании». И.В.Сталин поддержал эту программу, но Н.Г.Кузнецов и Л.М.Галлер были обвинены в передаче государственных секретов союзникам в ходе Великой Отечественной войны и предстали перед судом. Н.Г.Кузнецов был оправдан, а Л.М.Галлер осужден и скончался в заключении в 1950 г. Неправильно сваливать ответственность за это на Сталина: миропонимание и воля одного человека не может подменить собой работу всего государственного аппарата и общественных организаций. В отличие от своих критиков хрущевской эпохи и последующих времен, И.В.Сталин это понимал и во многих случаях давал кадровому корпусу государственного аппарата и деятелям общественных организаций проявить их истинную сущность<; а во многих других случаях, И.В.Сталин не был властен над аппаратом, а тем более над внутриаппаратными антибольшевистскими мафиями[47]>. В «процессе адмиралов» он лично защитил только Н.Г.Кузнецова, остальные были предоставлены государственной машине и общественным организациям — таким, какими они сложились к тому времени.

  • Железнодорожное Кольцо Все электрички России Rambler's Top100

     



    Hosted by uCoz