сделать стартовой     добавить в избранное
Сайт вольного путешественника Белехова Сергея Железная дорога
на сайте на Народ.Ру на Яндексе



ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ГЛАВНАЯ

МОЕ ИСКУССТВО

МОЕ РЕЗЮМЕ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

 

 

 

 

 

 

С ЙОШКАР-ОЛЫ ДО СТОЛИЦЫ НЕЗАЛЕЖНОЙ УКРАИНЫ.

 

Поездка с Йошкар-Олы до Киева в период с 28 мая по 2 июня 2006 года.

 

 Я на трассе М7 где то в Чувашии.Как такого автостопа по сути на этом этапе путешествия не было, он конечно то был, но мало. Тем не менее, о самой поездке рассказать есть что, тем более она получилась довольно таки насыщенной. Иначе и быть не могло, потому как я не просто ехал, я путешествовал, а так как кроме того, что я являюсь автостопщиком, тем не менее я еще и вольный путешественник и волен выбирать сам как и на чем мне ехать.  Хотя автостоп и считаю самым лучшим из возможных способов посмотреть мир, тем не менее, он не всегда удается, особенно когда время начинает работать против тебя, а посмотреть хочется очень много.   Конечно, я не участник КТП, да у нас и цели то немного различны, но пользу из поездок по железной дороге я извлекаю.  Да, если кто еще думает, что в поездках для меня главное халява,  ошибается, дело в том, что я имею право на бесплатный проезд на пригородных поездах по всей России, вот там халявы хоть отбавляй. Но и передвижение на «собаках» в целях совершить именно путешествие, халявой в данном случае не является.  Там где сложности, не может быть халявой даже если это бесплатно.  Что касается водителей, что подвозят нас, то они возят нас ради общения, а некоторым просто приятно таким образом поучаствовать в наших путешествиях, и если бы сам был водителем, то подвозил бы стопщиков только поэтому.  Жаль только в нашей стране не все  понимают, что сделав человеку доброе дело, потом получишь много больше, взять Европу, там это понимают и какой уровень жизни там? Так то.  Ну ладно, прелюдия закончена, вернусь к путешествию.

     С Йошкар-Олы в воскресенье 28 мая, можно сказать, уехать мне помогли, мог бы конечно и сам, но если кто предлагает свою помощь, то почему бы и не воспользоваться.  Была договоренность с местными гаишниками, что они меня посадят на машину дотуда, докуда получится.  И в 11 утра я уже стоял около поста ДПС на выезде в сторону Чебоксар, куда меня подвез один очень хороший знакомый.  Солнце припекало и день обещал быть жарким. Гаишники же обещание выполнили, и спустя полчаса я уже ехал в кабине дальнобойного МАЗа с номерами республики Марий-Эл, шедшего на Москву.  Странно, но водитель мне сказал, что вообще то он с трассы никого не подбирает, но от поста почему бы не взять, просто время сейчас такое, и мало ли кто может остановить  машину на дороге, на что я ему ответил, что автостопщиков с рюкзаками подбирать вполне безопасно, мы люди безобидные, да и в дороге с нами веселее ехать.  В общем, всю поездку мы общались.

     Как только въехали в Чувашию, тут же остановил гаишник, смысла остановки я не понял, но в общих чертах выглядело это так, что гаишник возмутился, что водитель с ним не поздоровался, короче ерунда какая то.  Кое-что полезное я и для себя нашел, а именно то, что для захода с основной трассы на Йошкар-Олу оказывается не надо заезжать в сами Чебоксары, а когда я ехал туда, то оказывается чуток не дотянул до отворотки.  Теперь буду знать, как попасть на Урал, минуя нелюбимую  дальнобойщиками Казань.  Я сам то не люблю заезжать в крупные города, особенно где нет вписок – потом очень проблематично искать нужный выезд.  Но вернусь к поездке.

Я в кабине МАЗаВремя шло к обеду, и мы остановились в каком то селе на стоянке возле «Столовой», именно столовой, а не кафе, что меня особенно порадовало.  Прямо, какое то чувство ностальгии заиграло по времени, когда мы в Мурманске частенько в обед заскакивали в столовые, да и в Мончегорске, когда учился в техникуме мы иногда обедали в городской столовой на Комсомольской. Не считая техникумовской. Но вернусь к этой столовой. Цены тоже порадовали, конечно, немного выше, чем в депо в Медвежьей Горе, но тоже рулят.  Я  думал заплатить за свой обед сам, но драйвер решил сделать это сам, чем очень удивил меня, просто обычно обедом нас кормят те, кого мы стопим сами, а тут то гаишники попросили подбросить меня, да еще и водитель не из тех, кто подбирает стопщиков.  Впрочем, надеюсь, что после этой поездке он уже будет включать правый поворотник, когда увидит на дороге человека в яркой куртке и с рюкзаком.  Что ж будем верить, что в полку тех, кто нас берет, прибыло.  Остановка на обед у меня была лишь одна, в дальнейшем до Москвы были остановки лишь на кофе, у водителя в кабине была газовая горелка, так что кофе мы пили, не вылезая из машины. 

    Я на вечерней М7 где то под ВладимиромПока ехали, я успел по мобильному найти вписку, принять меня согласился Аскет, за что ему огромное спасибо.  Я же планировал попасть в столицу уже ближе к ночи, но огромная пробка перед Нижним внесла коррективы в мои планы.   Короче, не удалось нам это и поспав часа два в Покрове, в Москву мы прибыли ранним утром. Так как мне в лом было ждать открытия метро на улице, но и водитель не хотел стоять на Шоссе Энтузиастов у одноименной станции подземки, то я согласился доехать с ним до базы. А уже оттуда пешочком дотопал до метро по солнечным улицам просыпающегося города и отправился на «Багратионовскую», где  дождался Аскета и вместе с ним добрался до его квартиры.

     Вид на Москву из окна подъезда АскетаДолжен сказать, что целью моего приезда в Москву был не столько транзит, сколько получение польской визы, так что приняв душ из ковшика (по причине отключения горячей воды ее пришлось кипятить отдельно и поливаться) и позавтракав, я двинул на улицу Климашкина в консульство.  Не буду рассказывать обо всей процедуре, но пока я разбирался с подачей документов, погода вдруг решила испортиться, а так как к трем часам меня пригласили подойти за ответом, то пришлось мне погулять по району.   А пока я гулял, то времени зря терять не стал, решил так, что раз я в Москве, то значит необходимо встретиться с кем от из наших. Поюзав телефон, отослал сообщение Автостопщику и получил ответ, что он и может еще кто-нибудь будут в 5 вечера на станции метро «Кузнецкий мост».  Погуляв еще немного и перекусив в буфете Белорусского вокзала, я вернулся в консульство.  Вот визы мне не дали,  сказали, что таково решение консула, но я думаю, что они просто что-то напутали в анкете, заполнив ее за меня.  Вообще, знал бы, то заполнил ее сам.  Обидно просто.   Хоть настроение и понизилось, но все же на встречу я поехал и не пожалел.

Встреча самостоятельных путешественниковВ условленном месте меня ждали сам Автостопщик,  Пантера,  Дрейхан и Крис из Петрозаводска, потом подъехала Син, и мы пошли гулять.  Сначала дошли до Красной площади и по фотографировались. Я даже посмел пошутить на тему флагов, смысл был в том, что не мешало бы заменить флаг над Кремлем на «Жовтено-блакитный» и сфотографироваться на фоне его. Ребята же решили, что я просто хочу щелкнуться на фоне Украинского флага. Затем нас покинули Крис с Пантерой, и вчетвером мы дошли до Александровского сада, нам надо было дождаться девушку с ником Дождик. На улице к тому времени совсем похолодало, и мы спустились в Манеж, где за одно и перекусили. Цены, однако, меня что-то московские не прикалывают совсем, но так как в Польшу я не попадал, то смог позволить себе такие вот траты.  Дождавшись Дождика, мы отправились  на станцию метро «Парк Победы», хотели погулять там, но на улице шел совсем другой дождик, в отличие от нашей, не такой приятный для прогулок, так что получилось, что мы просто проводили Дрейхана.  Затем Дождик связалась по мобильному с Зеленым и мы отправились на Арбат к нему в клуб.  Побыли там недолго, так как всем надо было домой, а мне на вписку. Что сказать, встреча произвела на меня впечатление, особенно понравилась Дождик, чего говорить, что я даже случайно проехал станцию пересадки, впечатлившись общением с ней.

     Несмотря на облом с получением транзитной визы в Калининград через Польшу, а ехать я собирался через Украину, честно скажу, ну не мог я все же не посетить эту замечательную страну, а потому, позавтракав утром нового дня и попрощавшись с гостеприимным Аскетом, я отправился на Киевский вокзал. Нет, мне не нужен был поезд «Москва – Киев», сел я не в него, а в электричку на Малоярославец, но опять же до него я не собирался ехать, а по совету Автостопщика вылез в Апрелевке, где стал искать выход на трассу М-3.   Согласитесь, что бардак в стране и бардак почти везде, а как иначе, стал бы я разве наматывать километры по этой самой Апрелевке, будь она в нормальном государстве, где в населенных пунктах есть знаки, указывающие направления на выезды из населенного пункта? Ну конечно же нет, так что пришлось мне отсылать СМСку Автостопщику, чтобы уточнить как мне выбраться на трассу.  Так что лишь спустя полтора часа после выхода с электрички я оказался на Киевской трассе.  Что сказать, пришлось повисеть немного, не все водители знают что такое автостоп, но я все же уехал, а как иначе. Правда, первая машина хоть и оказалась быстрой «Волгой» с приветливым драйвером, но все же локалом. Высадил он меня не доезжая Подольска вне населенного пункта, а сам свернул в лес на дачу.  Я было подумал, что попал конкретно и никто там не остановится совсем, но две машины я застопил, водитель одной видимо не захотел брать неговорящего путешественника, но я не в обиде, просто человек не знает, что людям с ограниченными физическими возможностями тоже  хочется посмотреть мир.  А вот второй взял меня без лишних вопросов. Удивило же меня другое - машина была марки «Москвич 2140» и я первый раз вижу владельца этого раритета,  взявшего стопщика.  Обычно как раз они и проскакивают мимо.  То есть,  еще один стереотип был разрушен, интересно теперь, реально ли в центре России остановить ушастый «Запорожец».  А эта машина шла в Калугу, водитель оказался молчаливым, но хоть и не удалось пообщаться, поездка меня не утомила.  Вот чего я не понял,. так это зачем он довез меня до автовокзала Калуги. Просто, если бы я сразу  знал, что он не на выезд едет, то попросил высадить меня на отвортке у эстакады, то есть на трассе.  А так, день двигался к финалу, где выезд в сторону Киева, а так же обстановку там я не знал и мне ничего не оставалось, как ехать на железнодорожный вокзал.

     Должен сказать, что вокзал – единственное место в любом городе, которое я без проблем нахожу всегда.  Думал я о том,  чтобы сесть в электричку и ехать до Брянска с ночевкой на станции Сухиничи-Главные, да обломался. В том направление «собачатина» ожидалась лишь утром, а ждать утра мне в Калуге мне не хотелось и по этому поюзав справочник,  я взял билет в общий вагон паровоза «Москва – Климовск», обошелся он мне вот почти в 200 рублей, хотя вроде как должен был быть, судя по «Экспрессу» значительно дешевле.  Борзеют,  смотрю, на железной дороге со своими накрутками.  Теперь о странностях. Любой нормальный человек понимает, что раз в городе есть Железнодорожный вокзал, то с него можно уехать на пассажирском поезде. Знал это и я и мог бы крупно пролететь с такими знаниями.  Хорошо, лишний раз глянул расписание, а оказалось, что в Калуге все ПДСы идут не через  железнодорожный вокзал, а через станцию Калуга-2, находящуюся где-то на отшибе и докуда от железнодорожного вокзала ходит всего один автобус.  А вот как он ходит, и где я могу увидеть  расписание мне вразумительного ответа никто не дал, кроме водителя троллейбуса, стоявшего на кольце.  Короче, для тех, кого занесет в Калугу – расписание висит на справочной вокзала, а автобус «пазик» отходит от его дверей.  Видимо не стоит и описывать то, как я ехал до Брянска, да и не интересен этот период пути.   Скажу почему именно Брянск, была договоренность о вписке с Лаки в городке Сельцо Брянского района, только и всего.  И в 2 часа ночи я вылез на перрон станции Брянск - Орловский.

Я на перроне станции СельцоКонечно же в 2 часа ночи ни о какой вписке речи идти и не могло, да и электричка отходила только утром, так что пока ждал ее, а заодно ответ на свое сообщение от Лаки, переписал расписание пригородных и пару раз перекусил пирожками с кофе, причем в двух разных вокзальных буфетах.   Не дождавшись СМСки, первую собаку в сторону станции Сельцо я пропустил, а потом все же уехал на второй и решил попытать счастье попасть на вписку уже на месте.  Вылезши из лона «собаки», прежде всего справился у местных  о нужной улице и двинул туда,  там был бардак с нумерацией домов, такой что без пива или без помощи аборигенов было не разобраться, я выбрал второй вариант.  Стоя у подъезда и светясь как три тополя на Плющихе, я дал еще СМСку и наконец то получил ответ, что оказывается меня давно ждут и не знали куда я пропал.   Кроме Лаки, в квартире был Алекс_Диггер, потом они ушли: он В Минск поехал, а Лена на работу.  Приняв душ и позавтракав, я принялся развлекать себя всеми доступными способами, так как нормальной радиостанции я не нашел, то переслушал все свои кассеты с русским шансоном, замерз и проголодался, но ни включил ни телек, ни камин, ни разогрел чего то из съестных запасов Лаки, а на улице шел дождь и веселухи мне не добавил.  Лаки пришла поздно и не одна, оказывается меня еще и Крис догнал, именно с ним она и пришла, где нашла - не понял. Сам он сказал, что пахнет дождем, дорогой и одиночеством.  Думаю, дальше  вписка в описании не нуждается, пообщались, выспались, а утром, я оставив на этот раз скучать Криса одного, отправился дальше в путь.

Я перед отъездом из СельцоВариантов продвижения с Брянска в столицу Незалежной Украины было несколько. Первый так вообще беспроблемный, а именно просто сесть на поезд и просто доехать на нем до Киева, я отклонил сразу в виду его неинтересности.   Автостопом через границу тоже мог бы добраться, но опять же из за незнания трафика и режима работы пропускного пункта, ехать им не решился.  Оставался третий, а именно ехать пригородным поездом, тем более мне самому было интересно что да и как там, да и другим вольным путешественникам моя информация пригодилась бы.  Этим вариантом я воспользовался.  Но для начала электричкой  доехал до станции Брянск-Орловский, ну и естественно в ожидании Ач-ки на Льгов, где по информации с сайта "Все электрички России" должна была быть пересадка на пригородный до украинской Ворожбы, я перекусил в буфете пирожками.   Дорога то предстояла дальняя и как оказалось, что еще и скучная до самого Льгова, мобильной связи на протяжении всего этого отрезка тоже почему то не было, видать, нет в Брянской области "Мегафона", так что телефон пришлось отключить, чтобы зря не сажать и без того хреновый китайский аккумулятор, временно заменивший вышедший из строя нокиевский.  Чтобы сильно не скучать, я занялся переписыванием станций участка "Брянск-Орловский - Льгов-Киевский", в принципе только этим и занимался.  Вот Льгове появился "Мегафон" и я пока ждал поезда сделал попытку найти вписку в Киеве, но безуспешно, тем более что и до самой границы связь снова пропала. 

     Что же представляет из себя поездка пригородным Льгов-Ворожба? Сначало о поезде, он представлял собой несколько старых плацкартов под управлением половинки тепловоза 2ТЭ10М, вагоны вполне чистые, есть проводники, бегает линейная милиция, которая ни кого не трогает.  Тем не менее скажу одно, больше я ни когда не поеду этим поездом, а все потому, что все впечатление о поездке мне испортили российские таможенники, шо б им пусто было.  Один в добавок оказался бывшим мурманчанином, этим отморозкам в погонах видите ли не понравился польский штамп в загранпаспорте. Да какое их собачье дело, почему мне не дали транзитную визу,  нет же, перелопатили все, что смогли, пересмотрели все фотографии с путешествий, им они показались подозрительными, ну не придурки ли? На фига было разворачивать пенку и залезать в палатку, я вообще не понял.  Кстати, весь этот цирк парочка дебилов устроила, пригласив понятых и линейщиков в качестве бесплатных зрителей.  Когда два дурочка ушли, так ни чего не найдя, я вместо того, чтобы спокойно перекусить купленными во Льгове пирожками, занимался упаковкой своего бэга по новой.   Зато украинские таможенники оказались людьми адекватными и просто спросили, не везу ли что нибудь запрещенного, ну уж какая страна, какой президент и парламент, такая и таможня, что тут говорить.  

     Приехав в Ворожбу я столкнулся с другой проблемой, не было у меня гривен на билет на поезд до Конотопа, а сидеть до утра и искать потом обменник мне не хотелось, и эту проблему я решил с помощью вокзального постового, курс правда оказался не выгодным, а именно за 100 рублей он мне дал 15 гривен, но с другой стороны он как бы и не обязан что либо менять вообще.  Таким образом, до Конотопа я добрался пассажирским поездом "Харьков - Брянск", впрочем, были бы  билеты на поезда до Киева, то мог ехать до туда сразу. В Конотопе же обменник у вокзала оказался закрыт, тем не менее денег на проезд в "собачатине" до столицы оранжевой революции мне хватило, я вообще то думал доехать утренним "попугаем", но он отправлялся позже, а делать в Конотопе мне было абсолютно не чего, да еще и есть хотелось и в Киев  я въехал на ЭР9М.  

     Кстати, хочу предупредить всех иностранцев, приезжающих в Киев не менять деньги на вокзале, врут они все про городской курс, наколят вас на 2.5 украинских рублей, а это 2 поездки на маршрутке, лучше дойдите до Крещатика и обменяйте там свою валюту в любом банке.  А идти просто, от вокзала прямо, потом поворачиваете на бульвар Тараса Шевченко и идете до конца. Я не против уличных менял,  просто не люблю когда накалывают людей.

    Да, вписку я нашел, принять у себя меня согласилась Светлана (Snoggie) с HC, за что ей огромный респект.  На этом пока все, о дальнейших своих передвижениях напишу позже.

    Киевская ворона на бульваре Тараса Шевченко

 

 



GeoTravel.RU - клуб фотопутешественников, туры во все страны

Железнодорожное Кольцо

Все электрички России

Каталог Ресурсов Интернет

 

BELEHOFF.NAROD.RU

 

·  © Copyright Белехов Сергей Евгеньевич. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администратора сайта.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.

 

 

Rambler's Top100

 

 



Hosted by uCoz