|
|||||||||||||||||||||||||||
Главная | Железная дорога | Мои путешествия |
ЗИМНЕЕ
РЭГГИ ПО М18. ЯНВАРЬ 2006
Проснувшись
холодным утром на вокзале станции Волховстрой-2, я начал думать о
дальнейшем своем передвижении в сторону Мурманска. Было у меня 2
варианта: или доехать электричкой до Лодейного Поля и стартануть
автостопом от туда, либо проехать «собаками» до
станции Шуйская и начать стопить от туда, а по пути посмотреть что
интересного для железнодорожника-любителя появилась на станции Свирь и
по возможности сделать несколько снимков для других любителей. Да и до
трассы от станции ближе чем от вокзала в Лодейном Поле. Окончательное
решение было принято мной уже в электричке и уже в самом Лодейном Поле.
Поколебавшись немного, я одел рюкзак и шагнул на перрон, проводив
взглядом электропоезд, я натянул шапку на уши, потому что ветерок дул
не в мою пользу, а уши как то жалко морозить, да и снег норовил
залететь мне под воротник куртки. До позиции за постом ДПС и кафе я шел
быстро, по этому замерзнуть и не успел, а вот там началось зависание.
Трафик был низким, а те машины, которые проезжали мимо, даже не
останавливались совсем, даже из любопытства. За полтора часа
остановилась всего одна иномарка, водитель которой ехал не далеко и
предложил подбросить меня на 5 км, но я отказался, так как отлично знал
все так называемые прелести таких локалов, а рисковать не хотелось, тем
более в любой момент я мог вернуться назад на станцию и уехать вечерней
«собакой» дальше на север или возвратиться в Питер
и утром стартануть уже от туда. Но ни первого, ни второго мне делать
совершенно не хотелось и после 2 часов виса, я таки дождался своего
драйвера-дальнобойщика на МАЗе с номерами Москвы.
Водитель шел в Петрозаводск, так что
мен крупно повезло, Петрозаводск мне нравился, не смотря на семичасовой
вис по пути в Киев. Рокот его дизеля я услышал еще до того, как машина
вырулила из за поворота, и почему то подумалось сразу, что это именно
тот, кто и заберет меня с Лодейного Поля. Оказалось, что не ошибся. Вот
ехали мы медленно, особенно тяжело преодолевались подъемы, а как только
въехали в Карелию, так закончилась соляра, но водитель сказал, что мы
все равно уедем и тут же застопил носатого «Фреда»,
везет же некоторым, мне вот ни когда еще не удавалось остановить короля
американских автострад, но ни чего, может и повезет как нибудь, подумал
я, еще не зная, что эта мечта сбудется уже скоро. Подкрепившись
соляркой, МАЗ не захотел заводиться, но водитель покопавшись под
кабиной, заставил его заурчать и мы двинули дальше.
По пути заехали еще и в Верховье на
заправку, как раз мимо того злосчастного притона, называемого почему то
кафе, где у меня какой то редиска спер НОКИУ. Но к счастью водитель не
заехал туда, тем самым успокоив меня, ну не люблю я этот Олонец, может
город и хороший для кого то, и судя по всему, что не только сволочи там
имеют место проживать, но и хорошие люди, но с некоторых пор, я
стараюсь проскочить этот город как можно быстрее. Оставшийся путь мы
преодолели совсем без проблем, водитель с кем то все время разговаривал
по сотовому, а я просто ехал, и просто отогревался. Заехав на стоянку
за Петрозаводским постом ДПС, мы и распрощались. Водитель встал на
ночевку, а двинул в темноту трассы в направлении Объездной дороги.
Решил далеко не углубляться и встал напротив другого поста и мой блеск
моих светоотражательных полос был замечен гаишниками, один сразу же
подошел ко мне и убедившись в моей сущности, ушел дальше заниматься
своими гаишными делами. Тем временем на горизонте показался он, красный
капотный «Фред» и не веря в чудо, для приличия
поднял вверх правую руку и чудо произошло: Фред остановился, когда
водитель прочитал записку, то сказал, что едет на Суоярви, но не мог же
упустить такую возможность как прокатиться в кабине своей автостопной
мечты и попросился до отворотки на Шую. Водитель согласился и моя мечта
сбылась, очень жаль что ехал он не на Мурманск, а так не хотелось
вылезать снова на холод Карельского вечера, но к сожалению пришлось. До
Шуи думал как и в прошлый раз дойти пешком, и если зависну, то
перекусить самыми вкусными пельменями на этой трассе. Пока шел, стопил
на ходу, но безрезультатно и потом плюнул на это неблагодарное дело,
просто прибавил шагу. Но СОПЫ снова не подвели меня, девятка
остановилась сама и водитель сказал с ходу, что бы я быстрей залезал в
машину и лишь доехав до кафешки в Шуе, прочитал мою записку, но нам
оказалось не по пути и он пожелав удачи, развернулся и ушел в сторону
поселка. Стоял я там не долго, так что посещение
«Пельмешек» отменилось само собой, да и мне не
очень то и хотелось стоять там, хотя и под фонарями, хотелось ехать,
время было шесть вечера, когда остановился парень на иномарке и
согласился взять меня до Кондопоги, ехали мы молча, и было странно, что
высадил он меня не напротив кафе, а перед мостом, и еще не понял я одну
вещь, почему не согласился я ехать до самого города, тем более почти
все что двигалось на север уходило на Кондопогу и в семь вечера я решил
пообедать в столовой, но не в Кондопоге, а в Медвежьегорске, тем более,
что за весь день я съел всего один пирожок и выпил всего одну чашку
кофе. Но сколько мне предстояло еще провисеть перед объездной, я не
знал, так же я не знал расписание «собаки» на
Петрозаводск, тем не менее, решил рискнуть и рванул в сторону города.
Шел я быстро, на столько хватало моих сил, пытался так же и стопить на
ходу, но ни кто не останавливался, даже те кому положено подбирать
людей, а именно маршрутки, что было довольно странно, я вроде не в
Пензенской области находился, где такому беспределу ни кто не
удивляется, там это как бы в порядке вещей. Хотя место по дороге в
город было стремноватое, если честно. Дорога проходила параллельно
железке и по ходу я иногда бросал туда взгляды, что бы если увижу
пригородный поезд, уже ни куда не торопиться. Выдохнувшись
окончательно, я заметил на автобусной остановке парня и пытался на
пальцах объяснить ему,. Что мне надо на вокзал, а как добраться до
него, я не коппенгаген, и лишь сев в автобус, он на конец то понял и
попросил водителя остановиться на следующей остановки. Я вылез, а
автобус уехал в сторону Березовки, оставшиеся метры я пролетел на
последнем издыхании, только узнав расписание, смог не много прийти в
себя. Оказалось, что пришел я все таки во время и не зря сел на
автобус, потому как поддерживать тот темп, что я взял в начале, я уже
бы не смог. А ждать оставалось совсем не много и 20-08 подошел на мое
удивление новенький ЭД9М, а же ожидал увидеть старенький
«тапок» с сидячками. Тронулись мы в 20-14 и почти
сразу я уснул, сказалась бессонная ночь в Волховстрое, там то я как бы
и не спал.
Вот только сон не пошел мне на пользу и
сил не прибавил, во рту все пересохло, голова шла кругом, ноги были
тоже ватными и как я дошел от вокзала Медвежьегорска до столовой в
депо, словами не передать. Отдышавшись, я взял пельменей, щей, стакан
сметаны и салат «Оливье» и чай с лимоном, весь этот
обед обошелся мне всего лишь в 54 рубля, за что мне и нравится эта
столовка. Повесив куртку на вешалку, я принялся уничтожать еду, уже
засыпая над тарелкой пельменей, я мельком увидел как какой о бородатый
тип, сидевший с девушкой за столиком у дверей, натягивает мою куртку,
такой наглости от местной гопоты я терпеть не мог и пошел на разборку.
Парень удивился, но разобравшись в ситуации, извинился и отдал куртку,
оказалось, что просто перепутал и выйдя покурить натянул мою. Она тоже
была красного цвета, заметив рюкзаки, я поинтересовался не автостопщики
ли они, оказалось что не ошибся. Так и познакомились. Оба из Москвы,
парня звали Мамедом, девушку Аней, ехали через Пояконду на Полуостров
Рыбачий, учились на биологов. Пообщались пока я пил чай с лимоном, а
выпил я кружек шесть, так отходил от марш-броска по темным улицам
Кондопоги, потом они спросили у меня как выбраться на трассу и пообещав
показать, ушел на вокзал и тут же был остановлен местными ментами,
которые проверив документы и поинтересовавшись куда и откуда я еду,
сразу отпустили меня. Мои новые знакомые появились на вокзале пол
пятого утра, когда после безуспешных попыток вписаться в 22-й поезд,
решили ехать и дальше автостопом. Подремав на креслах в холодном зале
ожидания, мы дождавшись рассвета, погрелись чаем из термоса и пошли на
ту позицию, где в декабре меня подобрал Артур на
«Волге». Сейчас же мы стояли втроем, правда стопил
я, потому как договорились заранее, что если машина берет одного, то
уезжаю я, а если двоих, то они. Первой остановилась
«пятерка» и парень согласился подбросить нас троих
почти до трассы. Он оказался работником автодорожного предприятия и
предложил погреться и попить чаю у них в сторожке. Погреться мы
согласились, тем более надо было набрать горячего кипятка в термос, а
вот чай уже пить не стали, время шло к полудню, а ехать предстояло
далеко, а дальше места шли глуховатые и стопных позиций было очень
мало. Выбравшись на трассу, мы стали стопить, периодически перекусывая
хлебом с майонезом и согреваясь спитым чаем. Зачем то остановился
дальнобойщик на «Вольво», вроде согласился взять
одного, но сказал, что ноги ставить не куда, но я не расслышал, а он не
стал ждать и уехал. После двухчасового зависания, Аня с Мамедом решили
спускаться к заправке, что самим проситься к дальнобойщикам там, но в
этот момент показался тот самый МАЗ с Московскими номерами, что вез
меня вчера, на мой жест остановился, вот только взять он согласился
только двоих, а договор дороже денег, по этому ребята, пожелав мне
удачи уехали. Я же тоже мысленно пожелав удачи им, остался ждать своего
драйвера. Немного взгрустнулось, всяко втроем было веселее стоять, чем
мне теперь одному, но идти втроем по М-18 неразрывной тройкой
нереально. Вот трафика почти не было и из за этого было еще скучнее. Но
не долго я скучал, остановился мужик на «Волге» с
карельским номерами и поинтересовался куда я еду, я протянул записку,
но он ответил, что не видит все равно, что там написано и спросил не в
Сегежу ли я еду, так как Сегежа была в ста километрах к северу и за это
время можно было согреться, то я кивнул. Тогда мужик открыл багажник
достал инструменты и стал ковыряться в движке. Я же продолжил стопить
дальше, но теперь видимо дальнобойщики, видя на обочине черную машину,
просто боялись останавливаться. Лишь микроавтобус остановился, да и то
просто для того, чтобы перекурить. Микроавтобус уехал, а тем временем
мужик закончил ремонт и позвал меня садиться в машину. Так что и мне
подфартило после трехчасового зависалова. Я же решил, что если машина
идет именно в Сегежу, то сесть там в пассажирский хотя бы до Лоухов, а
утром уехать электричкой на Кандалакшу и уже там снова выйти на трассу,
а если высадит на повороте, то попытаться стопить дальше там, тем более
позиция у Сегежи считается хорошей.
Переехав
реку Сегежа, водитель решил попить кофейку в кафе у заправки и попросил
меня немного погулять. Я же уже достаточно согрелся, так что проблем не
было. Перед тем как ехать дальше, он поговорил со своей любимой
женщиной по телефону и потом только мы поехали. Как и было договорено,
он остановился у отворотки на Сегежу, сказав что туда ему не надо, и
что едет он дальше на Мурманск. Такого случая я упустить не мог и все
таки снова вытащил свою записку, драйвер надел очки и спросил, правда
ли я живу в Мурманске и что бы развеять его сомнения, я достал паспорт
и показал штамп с регистрацией. Изучив мою ксиву основательно и
убедившись в моей сущности окончательно, мы наконец то тронулись. Я же
все еще не мог поверить в такую удачу, которая выпала на меня и все
думал о том, где же водитель меня все же высадит, но не доезжая
Пушного, он вручил мне котлету с хлебом и тогда я понял, что дорога в
этой машине мне предстоит долгая. В Пушном же, пока он заправлялся, мне
снова пришлось погулять около машины и снова перед тем как ехать, он
сделал звонок своей любимой. Я все же решил не спать по дороге, так как
хотелось увидеть стаи волков, перебегающих дорогу, про которые на
форуме рассказывал Alex_Minsk. После Кеми, где мы остановились для
очередного ремонта, мне была вручена еще одна котлета с хлебом, еще в
разговоре со своей подругой, он упомянул и про автостопщика, которого
он подобрал по пути, судя по разговору, это даже ее порадовало, то ли
их ха того, что у него такой добрый характер, то ли из за того, что
едет он не один. В Лоухах он остановился на перекур, и я снова погулял,
как говорится, доверяй, но проверяй. Да и правильно, он же не знает
меня, и не знает, что я воровство осуждаю и потому чужого не возьму. В
Тэдино мы снова сделали остановку и на этот раз он решил меня накормить
супом в кафе. Все таки хороших людей много и в Карелии тоже. Да и нет
сомнений и не было у меня на счет этого народа, Европейский Север, а
тут такой менталитет, просто многих согнали сюда насильно, а в тяжелых
условиях выживания, все привыкли к взаимопомощи, по одному трудно
выживать было в этих краях. Что касается трассы, мне понравился
таинственный ночной зимний лес, вот только волков я так и не увидел,
может быть узнали что СерыйШансон едет и решили не показываться на
трассе на всякий пожарный. В Кандалакше выяснилось, что водитель едет
не в Мурманск, а в Апатиты, а потому решил высадить меня на посту ДПС,
что не бросать меня в лесу на Апатитской отворотке, потому что ночью
там точно ни кто не остановится, а тут хоть в кафе погреться можно. Но
был еще вариант доехать с ним до Апатит, дождаться утра на вокзале и
уехать рабочим поездом на Оленегорск, между перспективой мерзнуть на
стоянке, периодически забегав в кафе и ждать так утра или сидеть ночь
на теплом вокзале, а потом за цену меньше чем обед уехать в Оленегорск,
я выбрал второй вариант. Кстати и водителю я все таки пригодился, когда
на пустынной трассе по среди леса в баке закончился бензин и пришлось
заливаться из канистры, думаю, мало приятного стоять там одному, да и
пока он заливался я хоть посветил фонариком. Так что, думаю, он сам не
пожалел, что не оставил меня у Кандалакши. Распрощались мы с ним у
вокзала. Узнав в кассе о том, когда уходит рабочий поезд на Оленегорск,
я почти до утра подремал в кресле, менты же ко мне даже не подходили,
просто Апатиты – это такой город, где народ привык к людям с
рюкзаками и наоборот для них было бы странным если бы путешественники
от туда просто бы разом бы исчезли из Апатит и ни когда бы там не
появлялись. Утром я сел в теплый вагон рабочего поезда, к которому был
прицеплен локомотив ВЛ60-1348, проводница по началу приняла меня за
железнодорожника, потому как куртку я снял, а в жилетке канадского
пожарного был действительно похож на работника РЖД и чуть было я не
уехал бесплатно, но наглеть я не стал, и спросил сколько стоит билет,
отдал 40 рублей, кстати, я мог бы уехать 382-м и раньше в точно таком
же вагоне, но уже за сотню, единственное различие в скоростях. Но лично
мне спешить было и не куда и в 8 утра мы выехали, а под одиннадцатого
были
в Оленегорске, так что я успел и поспать. На станции я зашел в буфет и
на последок перед последним в этом путешествии броском перекусил кофе с
пирожком. Что бы не лезть через сугробы до трассы я пошел по дороге до
развязки, там же перемахнув через поребрик, занесенный сугробом, двинул
на сервер, просто решил встать напротив стоянки, но туда я не дошел,
снова вышел самостоп, остановился карьерный КАМАЗ и водитель спросил не
в Мурманск ли я еду, я кивнул и он сказал чтобы я запрыгивал в кабину.
Спросил о куда я еду, тогда я показал записку, прочитав что из Киева,
он очень удивился, а всю остальную дорогу только молчал и лишь повернув
на Кильдинстрой, жестом показал, что все. А вот до поста ДПС мне
пришлось переться в гору, впрочем на улице было не жарко и пока топал
замерзнуть я не успел, а вот за постом дул такой ветрюга, что я долго
не простоял и когда впереди показался пригородный автобус до Мурманска,
я запрыгнул в него, тем более что и не дорого стоил билет, до города
оставалось всего ни чего и мерзнуть, а потом чуток проехать в
застопленной машине не имело смысла. Таким образом, мое очередное
путешествие оказалось завершено. Могу, сказть только одно, что зимний
автостоп на М-18 все таки есть, что было доказано теми стопщиками, что
ездили раньше, что доказал сейчас и я, самое главное подготовится к
нему основательно, чего к сожалению не сделал я в самом начале, поехал
в том, в чем ездил летом и лишь перед обратной дорогой появилась
возможность одеться теплее. И еще я пожалел о том, что не взял термос.
Спасибо
за внимание.
Сергей
Белехов.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
BELEHOFF.NAROD.RU | ||
Использование материалов сайта возможно только с согласия администратора сайта. По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда. |