ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

 
Главная Железная дорога Расписания Карты Отчеты О вагонах

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ.:

Страница сделена с использованием материалов рассылки "1520 мм" и "Феррофонографа" сайта Дмитрия Зиновьева ПАРОВОЗ ИС. с согласия Дмитрия Зиновьева

  • 20.01.1880 - открыта линия Баку - Сабунчи - Суруханы, к сожаления не знаю протяженность, но думаю, что прилично для того времени

  • 21.01.1939 - первый пассажирский состав пришел в столицу Чувашии Чебокссары, судя по всему как обычно из Москвы (хочу отдельно поприветствовать представителей этой республики на своем сайте)

  • 23.01.1993 - началась электрификация Балтийской железной дороги, стоит только догадываться, что по ней и пошли знаменитые первые электрички СР3

  • 23.01.1942 - постановление ГКО СССЗ о строительстве Волжской рокады (Иловая - Саратов - Сызрань - Ульяновск - Свияжск). "Рокада - дорога (тут ж/д ), проходящая вдоль линии фронта. На сколько известно мне участок "Сызрань - Ульяновск" до сих пор не электрифицирован.

  • 24.01.2000 - на Донецкой ж. д. прекращено пригородное движение по неэлектрифицированным участкам. (ныне возоблено)

  • 25.01.1977 - по электрифицированном участку Ленинград-Балтийский - Лигово прошел первый электропоезд (с Лигово сейчас уходят 2 ветки - одна на Петергоффское направление, вторая на Гатчину-Балтийскую/ есть однопутные участки/.)

  • 26.01.2000 - пассажирский поезд, шедший под управлением тепловоза ТЭП70 из Великих Лук в Санкт-Петербург врезался в хвост гуженному лесовозу. Пять грузовых, два пассажирских вагона и локомотив перевернулись. Погиб помощник машиниста и 16 человек получили травмы и ушибы различной степени тяжести (коментарии излишни)

  • 27.01.1935 - приказом НКПС Мурманская ж. д. переименована в Кировскую ж. д. и вместе с тем город Хибиногорск (куда сплавляли спецпереселенцев (сам потомок спецпереселенцев)) переименован в Хибиногорск, ныне является Мурманским отделением окт. ж. д.

  • 27.01.1942 - началось строительство военно-полевой УЖД Жихарево - Погостье (к сожалению с УЖД я пока не знаком)

  • 28.01.1911 - открыт для регулярного движения Кувшиновский путепровод (г. Кувшиново - зайцентр Калужской области на реке Осуга, городом является с 1938 года, ж. д. станция, ЦБК)

  • 28.01.1916 - открыи=то временное пассажирское двидение на головном электрифицированном пути "Оранэлы" Нарвские ворота - Путиловский завод (ныне Кировский завод на проспекте Стачек с одноименной станцией метро)

  • 28.011952 - открыт новый вокзал в Великом Новгороде, такой белоснежный в старинном купеческом стиле, красивое архитектурное сооружение, "и ятам был, мед, иво пил..., стоп, в буфете я всю ночь пил кофе и кушал мороженое".

  • 29/01/1999 - Открыт новый железнодорожный мост через Енисей в Красноярске, грандиозное сооружение в грандиозном городе, к сожалению я там не был.

  • 01/02/1842 (163 года тому назад): Николай I подписал указ о постройке железной дороги Петербург - Москва (ст. ст.), а когда император рисовал дорогу на карте, он нечаянно поставил палец и обвел его, там то и получилась дуга

  • 01/02/1900 Открытие движения поездов на участке Павелец - Бирюлёво Рязанско-Уральской железной дороги

  • 01/02/1999 До 3 рублей увеличена стоимость проезда в Санкт-Петербургском метрополитене - очередная чья то дурость

  • 01/02/1999 Московский метрополитен перешёл на магнитные карты - не куда девать деньги было московским властям

  • 02/02/2000 Завершена электрификация участка Краснодар - Тихорецк, что примерно 105 км (мерил по автодорожной карте).

  • 03/02/1956 - интересная дата по унисону со вчерашней , а дело в том, что в этот день было принято постановление СОВМИНА СССР "О генеральном плане по электрификации железных дорог".

  • 03/02/2000 в Ставропольском крае создана комиссия (видимо из состава Северо-кавказской железной дороги по выбору участка для строительства железнодорожной ветки Буденновск - Нефтекумск - Кочубей (по автодорожной карте примерно 130 км).

  • Железнодорожное Кольцо Все электрички России

    Rambler's Top100



    Hosted by uCoz