сделать стартовой     добавить в избранное
Сайт вольного путешественника Белехова Сергея Железная дорога
на сайте на Народ.Ру на Яндексе


Главная Железная дорога Мои путешествия

            АВТОСТОПОМ НА УРАЛ. ЧАСТЬ 4. ИЗ ЕВРОПЫ В АЗИЮ.
 

Хорошо выезжать из города ранним или не очень ранним утром, когда народ выходит идет на работу.  Именно таким солнечным утром я вышел с Лешей из его дома и мы пошли, он на работу, я на трассу, на восточный выезд из Пензы.  С Лешей я доехал до центрального рынка и уже там пересел на нужную мне маршрутку и спустя некоторое время я уже стоял на М-5 в направлении Самары. На этот раз Пенза меня приятно удивила, стоял я минут пять и был увезен «шахой», правда не далеко, до поселка Монтажный. Зайдя за автобусную остановку остановку, стал стопить машины дальше, было обидно, что «тюлени», голосующие на остановке уезжали очень быстро, мне же пришлось простоять около получаса. Уехал я снова не далеко на Камазе-самосвале, не очень уютно я чувствовал себя в кабине и вовсе не потому что ехал на Камазе, просто показалось, что водитель был явно недоволен тем, что попался ему неговорящий попутчик. Ссадил он меня километров через 20 или 30 напротив в лесу напротив кемпинга.  И тут мне снова повезло, на этот раз застопилась «десятка»  с прикольным драйвером, который всю дорогу материл свой родной Кузнецк за обилие гопников и расхваливая Пензу, где жил сейчас.  В Кузнецк он ехал навестить родителей, ну и высадил меня соответственно на повороте в этот городок.

 

Не думал я о том, что Кузнецк окажется крепким «орешком» в плане стопа, вроде и кемпинг рядом, заправка, широкая дорога, хорошая обочина, на кажущуюся отличную позицию, место оказалось каким то заколдованным. Безрезультатно простоял я греясь в лучах весеннего солнышка  в течении примерно трех часов, все пролетали мимо и ни кто не останавливался.  Когда я уже совсем запарился и выдохся, подъехала такси и из нее вылез парень гопникского вида, оказавшийся совсем не гопником.  Спросив меня, не было ли тут автобуса и получив отрицательный ответ, поинтересовался давно ли я тут стою и куда направляюсь., сказал, что когда приедет автобус, то он  возьмет меня на 40 км до того, как он повернет, на счет денег просил не беспокоиться, пообещал оплатить мне проезд.  Пока ждали автобус, он оставив мне свою сумку сбегал на заправку и купил еще и ништяков для меня. Отказываться от помощи посчитал нецелесообразным в данной ситуации,  и потому,  когда подошел Балаковский ПАЗик, залез в него вместе с парнем.  Медленно, но без напрягов доехал я на этом автобусе до села Николаевка Ульяновской области, парень же поехал дальше на Балаково. Хорошие все таки люди живут в Пензенской области, впрочем, хороших людей везде хватает и это радует.

 

На закрытом посту ДПС, расположенного близ соснового леса, кроме меня обосновался «тюлень», правда встал он впереди меня, уступив место, то есть «тюлень» попался правильный. «Тюленю» видимо надоело стоять уже, так что он подошел ко мне и предложил зайти в близлежащее кафе попить чаю.  Я подумал, что спешить  сегодня уже не куда и согласился. В кафе парень рассказал мне, что отвозил брата в интернат и теперь возвращается домой в Ульяновск и завтра ему на работу.   Вышли мы и с кафе вдвоем и встали так же, как и стояли до перекуса.  Мне почти сразу же остановилась «девятка», а по сколько парень оказался ближе к машине, то он к ней первым и подбежал. Не знаю как ему удалось договориться с драйвером, но он взял нас двоих.  Через сорок километров  мы выгрузились в селе Новоспасское и там уже решили разделиться. «Тюлень» двинул вперед, а я остался  там, где и высадился.  Но простояв минут 15 тоже двинулся вперед, брел я до тех пор, пока впереди не замаячило «желтое пятно». При приближение «пятно» превратилось в автостопщика, автостопщик оказался Falkonoм, с которым я связывался на счет вписки в Самаре, но так как сейчас Falkon проживал в Тольятти, то вписать в Самаре не смог бы. Но в этот вечер обеспечил мне вписку в своей палатке, которую мы разбили на поляне среди сосен.  Был вечер и ехать дальше уже не хотелось ни ему, возвращающемуся домой из Одессы, ни мне.  Так что перекусив и пообщавшись до заката, мы залезли по спальникам и продрыхнули до утра.

Погода сменилась с солнечной на пасмурную с моросящим дождем. Таким промозглым утром мы вылезли на трассу и сразу разделились.  Falkon пошел вперед, я остался там, где мы вылезли, все же мой рюкзак был потяжелее.  

Уехал я естественно первый и как вчера первой машиной оказалась «шахой», но не локальной или почти не локальной, 45 километров всего, но, во первых, я из Ульяновской области въехал в Самарскую, а во вторых преодолел первый часовой пояс. Приятно это,  а оказался я на Сызранском повороте у заправки и кафешек. Скоро там появился и Falkon, который тут же снова ушел вперед. Я тоже не стал засиживаться на одной позиции и перебазировался еще ближе к кафешкам.  Falkona я все таки встретил еще раз, но еще дальше, на перекрестке. Пока я совершал свои маневры, он успел зайти в кафе и выпить чашечку кофе, что было вполне даже в тему в это пасмурное утро.

На этот раз он встал за мной, а я прошел чуть вперед. Долго мы не стояли, Falkon застопил Камаз – самосвал и уехал первым, мне повезло больше, спустя пять минут я уехал в Опеле с германскими номерами. Ехал немец в Оренбург и вел машину так аккуратно, соблюдая абсолютно все знаки и правила ПДД, что Камаз с Falkonoм нам догнать не удалось. То ли из-за языкового барьера, то ли из-за того, что драйвер был слишком осторожным в вождении по Самарской по Российским дорожкам, ехали мы медленно.  Но я был очень доволен как комфортной машинкой, так и тем, что смог таки добраться до Самары, вернее до развилки Самара – Уфа, где я и десантировался.  Пока ехал и после обедал в кафешке, то искал вписку в Самаре, по воле судьбы из Самары на праздники судя по всему исчезли все вписывающие автостопщики. А вписку я все таки нашел, но не в Самаре, а в Уфе, до туда выйдя из кафе и решил ехать.

     Первой остановилась «шаха», водитель которой сначала поинтересовался, а есть ли у меня деньги на проезд, но потом согласился отвезти меня километров на 5 без оплаты.  На следующей позиции оказалось двое «тюленей», вернее, они появились позже меня, не видел я от куда они вырулили. «Тюлени» же оказались правильными и встали чуть пройдя вперед мимо меня.  Тем не менее застопленной мной «Волге» кинулись первыми, не знаю почему, но водитель отказался их брать и махнул мне.  Что ж, приятное впечатление на сей раз произвела на меня Самарская область, видать, привыкли тут к нашим и не считают автостоп чем то космическим и необычным.  Таким образом, пообщавшись с драйвером письменно, я продвинулся еще на 60 км в сторону Азии.

     Дело близилось к вечеру, до Уфы оставалось еще слишком далеко, трафик снизился по сравнению с тем, что было вблизи Самары, но мне повезло и повезло крупно, да и стоять мне пришлось не долго.  Первым делом водитель Volvo FM12 с ростовскими номерами, остановившейся на мой жест, сказал, что обычно он берет автостопщиков, чтобы рассказывали ему, но раз попался ему я, то значит мне придется слушать его рассказы. Далее, уяснив из моей записки просьбу подбросить меня куда-нибудь в сторону Уфы, драйвер спросил о конечной точке моего путешествия и узнав, что я еду в Курган, ответил, что не знает до куда меня сможет довезти, но если не произведу негативного впечатления, то Челябинск он мне гарантирует.  Человеком драйвер оказался интересным, не знаю, видать и из меня шел лишь позитив, таким образом, общий язык мы нашли, а вот вписка в Уфе мне конечно же и не понадобилось. Тем не менее, Поющей Панде, нашедшей мне там вписку и Гоше, согласившемуся приютить меня в столице Башкоркостана, хочу выразить огромную благодарность.  Когда стемнело, я, как обладатель налобного фонарика,  смог таки быть полезным драйверу, набрав канистр 20 воды из придорожного источника, вот как.

      Заночевали мы естественно в кабине  фуры на стоянке близ города Чимшы. Не ради упрека, залезая в спальник, драйвер сказал мне, что сегодня ночует как бомж, ибо, если бы это был упрек, то стоял бы я сейчас на трассе.  Так и сказал, шутник однако.  Я же вполне не плохо поспал и сидя в пассажирском кресле.

Ночью я успел замерзнуть, хоть и спал в куртке. Долго мы не застаивались, а попив кофейку, сразу рванули со стоянки. Впереди ждал седой Урал. Мдя, дорога оказалась, похожей на стиральную доску, что сказалось и на скорости. Странно это как то, вроде богатая республика, я имею ввиду Башкоркостан, а ремонтировать трассу средств нет, а может просто нет желания.  Но вернусь к рассказу.

Первую стоянку мы сделали у кафешки близ городка Сим, окруженного почти со всех сторон красивыми горами.  Хотел я заплатить за свой завтрак сам, но драйвер почему то решил сделать это за меня. Покончив с порцией сосисок и запив все это очередной чашкой кофе, я вышел на улицу, где сделал несколько кадров вида окрестностей, потом еще и водитель сфоткал меня, по моей же просьбе.  Хочу кое что рассказать о сооружении, служащим туалетом.  Это была железная будка, стоящая над обрывом и качающаяся на ветру от каждого порыва ветра и потому при посещении этого заведения я почувствовал себя не то на съемках фильма «Кин-дза-дза», не то «Сталкера» Андрея Тарковского. Будка шумела и раскачивалась так, что казалось, что я уже куда то лечу.

 

А потом я попал словно в сказку, нет, не подумайте, туалет, к счастью, ни куда не улетел, видать из-за отсутствия гравицапы, просто мы въехали в зону гор.  Такой красоты я еще не видал ни где, красота компенсировала даже качество дорожного полотна и в следствии чего медленную езду.  Находились и смельчаки, которые умудрялись на такой дорожке обгонять наш грузовик, при этом кидавшие нелестные эпитеты в адрес моего драйвера.  Но он был спокойным как танк и проезжая очередной спуск, показал мне колею, уходящую в лес. Рассказал, что в прошлый раз, когда он тут проезжал, эту колею сделала одна из фур, улетевшая с дороги.  Трасса есть трасса.  Водитель же летать ни куда не собирался и потому медленно, но уверено мы ползли дальше в сторону Челябинска, любуясь местными красотами.  Попросил я остановиться у стелы «Европа – Азия», водитель просьбу мою воспринял нормально и в мою коллекцию был добавлен снимок меня на фоне этой стелы.  К вечеру 9 мая мы достигли Челябинска.  Но так как и там вписку найти мне не удалось, а до Кургана расстояние было больше, чем до Екатеринбурга, то я решил для начала ехать в Е-бург, тем более Панда которая поет обещала мне помочь со впиской.

Написав в записке конечным пунктом Екатеринбург, я встал напротив кафешки и продолжил стоп.  Видно, повлиял на трафик вечер праздничного дня и машин было очень мало, а те что были, сворачивали на Челябинск. Гаишники же работали, ни смотря на праздник и когда начало темнеть, подъехали и встали рядом со мной. Видимо я им чем то все таки мешал, а может по доброте душевной они решили мне помочь и тут же остановили Камаз-автовоз.  По иронии судьбы, тот Камаз шел на Курган, то есть именно туда, куда мне надо было попасть, тем не менее договориться  мне с водителями не удалось, ну и ладно.

Совсем стемнело, когда я вылез с Камаза на Курганском повороте и увидев вдалеке огни заправки, я двинул туда.  Вот заправка оказалась не слишком обитаема и без кафе, так что встав напротив, я принялся пытаться уехать дальше.  Вот только трасса оказалась совсем пустынной, тем не менее фонариком я мелькал на полную катушку, тем самым привлек к себе внимание рейсового автобуса «Челябинск – Екатеринбург», оказавшимся единственным  этой ночью в данной точке.  Хоть и рейсовым был тот автобус, но наверное мое желание ехать оказалось на столько сильным, что водитель видя, что взять с меня не чего, пустил меня в автобус.  Повезло.

Потом было погружение в глубокий здоровый сон и город Екатеринбург, встретивший меня дождем и холодом ночи.  Панду я уже ждал в зале ожидания Железнодорожного вокзала, но это уже совсем другая история. 

Спасибо за внимание.

 Сергей Белехов.   

                                                          Письмо администратору.

 

GeoTravel.RU - клуб фотопутешественников, туры во все страны Железнодорожное Кольцо Все электрички России
Каталог Ресурсов Интернет InvaCity Н.Новгород
BELEHOFF.NAROD.RU
  • © Copyright Белехов Сергей Евгеньевич. Все права защищены.
    Использование материалов сайта возможно только с согласия администратора сайта.
    По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
  • Rambler's Top100


    Hosted by uCoz