сделать стартовой     добавить в избранное
Сайт вольного путешественника Белехова Сергея Железная дорога
на сайте на Народ.Ру на Яндексе


Главная Железная дорога Мои путешествия

            ПОЕЗДКА В КИЕВ. ЧАСТЬ 1. ПОБЕГ ОТ ПОЛЯРНОЙ НОЧИ.

 

Я в вагоне поезда 381 Выезд из Мурманска был интересным еще в плане того, что дома я оставил паспорт, вернее оба: гражданский и заграничный, так что пришлось возвращаться за ним и это когда почти добрался до трассы, хорошо что еще ни куда не уехал дальше. Вся эта заморочка меня ни чуть не сбила с курса, только жаль что потерял время, а световой день в декабре в наших широтах заканчивается очень быстро, впрочем светового дня как такого не бывает, лишь сумерки, которые сменяются темнотой полярной ночи. Но все таки, раз решил, что именно 14 надо выезжать, то так и сделал, сказал – отрезал. И выйдя на трассу я стал стопить машины, кстати трафик в сторону юга не отличался от летнего, и было бы все хорошо, если бы и было это самое лето. Но в отличие от летнего стопа, я даже не стал уходить за перекресток с автодорогой «Кола – Туманный!, а встал рядом с выездом с Шабалина. Стоять долго не пришлось, минут через 15, когда я уже успел замерзнуть, остановилась пассажирская «Газель» и водитель, ознакомившись с моей запиской и документами, сказал, что до Мончегорска мы доедем и мы тронулись, правда перед этим захватили еще и тюленя в камуфляже, ехавшего в Полярные Зори. Так и ехали: я рядом с водителем, тюлень сзади, рассекая фарами сначала сумерки, а потом и темноту, наслаждаясь самой поездкой и красотой вокруг, да и музыка была соответствующая: «Степь да степь кругом», «Ой мороз, мороз» и остальные зимние романсы, то есть все в тему. В пути сделали всего одну остановку, драйвер что то купил в одном из кафе где то посредине пути. Глядя в лобовое стекло в темнеющую даль, я думал о том, а не соскочить ли мне на Оленегорской более выгодной позиции, но что то не захотелось мне этого делать и потому доехал до Мончегорска. Странно было, что драйвер высадил нас на первой отворотке в Мончегорск у бывшего поста ДПС и не там, где сворачивает большинство машин, то есть у стелы.

Товарняк и я в СегежеТак что думая, что там горят фонари, я двинул пехом туда, правда тюлень рванул первым, он и занял более выгодную по отношению ко мне позицию, то есть встал напротив отворотки и те машины, что выезжали с нее его освещали, дело в том, что по иронии судьбы, а вернее по вечному российскому раздолбайству, фонари там не горели. Правда луна светила, хотя можно сказать, что в таком туманном морозном воздухе она была мне нужна как в бане лыжи, то есть толку от ее света не было ни какого. Зато сам город освещался так как будто это был не город, а китайская новогодняя елка и огни его по мере моего замерзания манили к себе все сильнее и сильнее. Машины что то не останавливались совсем, толи из за того, что меня без СОПов не было видно, толи из за того, что просто боялись останавливаться двоим голосующим. Пытался я достать налобный фонарик, но покопавшись в рюкзаке, вернее пошарив там рукой, я его просто не нашел, шарил то я поверхностно, а на большее время нужна и погода соответствующая, слишком уж холодно что то искать. В общем, когда ноги уже стали примерзать к асфальту, а колени отказывались сгибаться (хотя я их постоянно разминал приседаниями), ну и в добавок огни города стали манить меня сильнее, я решил уйти с трассы. И думаю, что правильно сделал, одет я был не слишком тепло, а здоровье все таки дороже, да и пока топал, хоть как то согрелся. Войдя в город, первым делом я не обнаружил автостанции на том месте где она была раньше, но вспомнив, что мне сказали о ее переносе на Комсомольскую, двинул туда. Выйдя на нее я тут же для проверки документов был остановлен подъехавшем на «козле» патрулем, документы естественно были в порядке и предъявив их, я еще узнал о точном расположении нового автовокзала. Он находился на перекрестке с улицей Ленина около общежития «Заря». В зале было тепло, в кассах народу не было, билеты были, и я решил дать немного задний ход и доехать до станции Оленегорск, мог рвануть и до Апатит, но в ту сторону пригородных автобусов ни когда не было, а вот в Оленегорск хоть и реже чем раньше, но ходили и сейчас. Взяв билет, я посмотрел расписание поездов по Оленегорску и отдохнул после небольшого марш броска. Как только подали автобус, я в числе первых залез в него и почти сразу уснул, при выезде на площадь мельком глянув на городской термометр, он показывал – 15, стало быть на трассе было холоднее.

Наш паровоз вперед лети, в Сегеже остановка Странно как то, но проснулся я как только автобус остановился близ вокзала, вот такой вот чуткий сон и если бы так было всегда, то многие проблемы решить было проще. А сейчас передо мной стояла задача решить каким «паровозом» следует ехать и до куда именно, чтобы быть как можно ближе к цивилизации и меть возможность выбирать на чем продвигаться к югу. Мой «стопник», интуиция, да и холодная погода, свалившаяся на Мурманскую область сигнализировали мне что для десантирования лучше всего выбрать Медвежьегорск, что я и сделал, купив с большим скрипом билет на 382-й поезд, скрип был связан больше с финансовыми осложнениями, свалившимися на меня в начале месяца. Но ехать то надо, а на трассе темно и холодно. Почему именно Медвежьегорск? Дело в том, что слишком много плюсов у того города, во первых до трассы не так сложно выбраться, во вторых в их депо имеется очень дешевая столовая с очень вкусной кормежкой, в третьих, в сторону юга можно уехать и пригородным поездом и приехав туда днем, повисев до ночи, можно спокойно умотать в Петрозаводск на «собаке», да и днем тоже ходит одна. Думаю этих аргументов в пользу именно Медвежьегорска хватит вполне. Ну тогда продолжу, а кого не убедил, побывайте сами там и поймете. Буфет на вокзале был переполнен видимо оголодавшим народом, так что перекусить у меня перед поездкой не вышло, но в дорогу я кое что прикупил, я же с утра так ни чего и не поел. Когда я сел в поезд, то тут же было предложено белье и кофе, и если от кофе я не отказался, то постель брать не стал. Проводница сказала, что значит и матрац я не получу, но пообщавшись со мной и разобравшись, что я не просто пассажир, едущий в Медвежьегорск, а путешественник, разрешила мне его взять с полки, перед тем как лечь спать, я попил еще кофейку и подкрепился. Проснулся я когда за окном уже посветлело и поезд шел через заснеженные леса Карелии, то есть из «полярной ночи» мы выбрались. В нашем вагоне какой то капитан перевозил в часть призывников и когда им после Сегежи стали выдавать пайки, то по какому стечению обстоятельств мне тоже достался один из пайков. Я же планировал перед трассой сходить в столовую, но перекусив перед высадкой, передумал.

Вид с переходного моста на станцию и вокзал в МедвежьегорскеВремя шло и проезд прибыл на мою станцию. Полюбовавшись с переходного мостка панорамой станции и сделав снимок, я двинул к выезду из города, правда до трассы пешком я идти не решился, летом то тяжеловато было шлепать, а сейчас по снежной каше еще проблематичнее. Так что стопить я начал в черте города и даже не заходя за железнодорожный мост, чтобы в случае неблагоприятного исхода вернуться на вокзал и сесть на «собаку». Но к счастью возвращаться мне не пришлось, стоп удался, сначала остановился микроавтобус, но водитель ознакомившись с моей запиской сказал, что он может подвезти только по городу, зато со второй машиной мне крупно повезло. Водитель Артур ехал в Петрозаводск, когда на его пути возник неговорящий путешественник и решил повезти, когда я его застопил и вручил записку, в которой был указан кто я такой, куда двигаю и что есть интересного с собой. Ну это все лирика, просто очень важно дать понять водителю, что ты не просто так едешь из деревни Костиново в деревню Афонино, а путешествуешь, то есть по сути являешься человеком интересным, даже если не можешь ни чего сказать устно. Что до трассы от Медвежьегорска до Петрозаводска, посмотреть было на что и всем советую там прокатиться, потому как такой красоты больше ни где не увидишь, чего стоят только эти скалы, между которых мы проезжали. По дороге видели и аварию, какая то машина слетела с трассы в кювет и перевернулась, не повезло кому то. А Артур сразу сказал, что гнать мы не будем и я согласился, лучше ехать медленно по такой опасной дороге и все таки добраться до места назначения чем не приехать совсем. Местом назначения на этот раз для меня стал выездной пост ДПС, все же летом я от туда быстро ушел. Стало быть место неплохое в плане стопа, да и опять же близость города придавали мне уверенности в себе, я ни куда не спешил. Единственное, что было не так, так это спустившееся темнота и холод, хотя и не такой как был под Мончегорском.

Так хочется спать после зимнего стопа Не смотря на хороший трафик, я все же завис. Я не скажу, что машины не останавливались, они стопились, но для того, чтобы среди ночи не оказаться возле Верховья, я решил ехать минимум до Лодейного Поля и потому отсеивал весь локал. Странно, что все машины, которые мне остановились шли в Вилгу и лишь водитель крутого джипа предложил подбросить меня до Пряжи. Как бы мне не хотелось прокатиться на такой вот машине, но для меня проще было бы остаться пока тут и в случае чего утром уехать «собаками». Тем не менее, после семичасового зависания, меня подобрал водитель на иномарке, правда он не сказал куда едет, а увидев, что я не говорю, сказал просто, что если я хочу ехать, то значит надо садиться. Потом я уже узнал что машина идет в Матросы, а надо полагать, что нарвался таки на локал. Прочитав мою записку уже в поселке, он посоветовал пройти чуть подальше к кафе и стопить там, что я сделал. Вот кафе закрывалось в два ночи, так что ровно 15 минут оставалось до его закрытия, когда на горизонте показалась старенькая»шестерка» и увидев мой жест остановилась. На сей раз водитель обрадовал меня в прямом смысле, сказав, что до Лодейки подкинет. Такой удачи я не ожидал и мигом влетел в кабину, разместив рюкзак под торпедой. Скажу, поездка еще та получилась, прикольно и с небольшим экстримом. Ехали на приличной скорости и нас постоянно пыталось занести, но занесло лишь один раз, когда водитель непонятно зачем завернул к плохому кафе в Верховье на Северном въезде в Олонец. Там он так резко развернулся, что передок оказался в сугробе, то есть мы застряли, пришлось мне вылезать из машины и выталкивать. Под моим напором водитель сдал назад и дальнейший путь прошел без приключений. Понятно одно, что без зимней резины на таких дорогах делать не чего, а судя по всему у этой «шахи» как раз ее и не было. Высадка прошла у кафе перед Лодейнопольской объездной, а машина ушла в город. Выпив кофейку, я глянул на часы, они показывали почти четыре утра, поняв что ловить в это время на трассе точно не чего, потому как все водители еще спят, я вспомнил, что часов в пять утра со станции уходит электричка на Питер и почапал туда. Шел я по каким то рабочим кварталам, мимо каких то заборов, пустынным улицам и с рюкзаком из камуфляжной ткани напоминал скорей всего шпиона-диверсанта, идущего в этот утренний час на задание. Таким образом к вокзалу я подошел почти к отходу своей «собаки», а сев в теплый вагон после холодной улицы (а ветерок со Свири дул) почти сразу уснул. Все таки хорошо, что есть такие спасительные «собачонки», что помогают в пути, особенно холодным утром. А старенький круглоголовый ЭР-2 с деревянными сиденьями вообще лучше всех справляется с этой целью, хотя и отКВРенный уже, то есть все сиденья в нем заменили, все равно теплая электричка, и новые стеклопакеты на окнах только помогают сберечь это тепло. Главным все таки остается облик этих электричек, называемых в народе «улыбками» и мне не понятно желание начальников некоторых железных дорог, превратить их в безликие «опарыши», а классические головы отправить на порезку. Глупо. Подъезжая к Питеру, а время было часов десять, я отправил СМСку Виктору, чтобы увидеться с ним до отъезда в Киев, он ответил, что сейчас свободен и можно заезжать. Итак, самая сложная часть пути пройдена, так что до вечера решил сделать себе передышку, а потом отправиться дальше, на Киев.

Спасибо за внимание.

 Сергей Белехов.   

                                                          Письмо администратору.

 

GeoTravel.RU - клуб фотопутешественников, туры во все страны Железнодорожное Кольцо Все электрички России
Каталог Ресурсов Интернет InvaCity Н.Новгород
BELEHOFF.NAROD.RU
  • © Copyright Белехов Сергей Евгеньевич. Все права защищены.
    Использование материалов сайта возможно только с согласия администратора сайта.
    По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
  • Rambler's Top100


    Hosted by uCoz