сделать стартовой     добавить в избранное
Сайт вольного путешественника Белехова Сергея Железная дорога
на сайте на Народ.Ру на Яндексе


Главная Железная дорога Мои путешествия

            ЗИМНЕЕ РЭГГИ ПО М18. ЯНВАРЬ 2006

 

Я на фоне МАЗа Проснувшись холодным утром на вокзале станции Волховстрой-2, я начал думать о дальнейшем своем передвижении в сторону Мурманска. Было у меня 2 варианта: или доехать электричкой до Лодейного Поля и стартануть автостопом от туда, либо проехать «собаками» до станции Шуйская и начать стопить от туда, а по пути посмотреть что интересного для железнодорожника-любителя появилась на станции Свирь и по возможности сделать несколько снимков для других любителей. Да и до трассы от станции ближе чем от вокзала в Лодейном Поле. Окончательное решение было принято мной уже в электричке и уже в самом Лодейном Поле. Поколебавшись немного, я одел рюкзак и шагнул на перрон, проводив взглядом электропоезд, я натянул шапку на уши, потому что ветерок дул не в мою пользу, а уши как то жалко морозить, да и снег норовил залететь мне под воротник куртки. До позиции за постом ДПС и кафе я шел быстро, по этому замерзнуть и не успел, а вот там началось зависание. Трафик был низким, а те машины, которые проезжали мимо, даже не останавливались совсем, даже из любопытства. За полтора часа остановилась всего одна иномарка, водитель которой ехал не далеко и предложил подбросить меня на 5 км, но я отказался, так как отлично знал все так называемые прелести таких локалов, а рисковать не хотелось, тем более в любой момент я мог вернуться назад на станцию и уехать вечерней «собакой» дальше на север или возвратиться в Питер и утром стартануть уже от туда. Но ни первого, ни второго мне делать совершенно не хотелось и после 2 часов виса, я таки дождался своего драйвера-дальнобойщика на МАЗе с номерами Москвы.

Фред, остановленный водителем МАЗаВодитель шел в Петрозаводск, так что мен крупно повезло, Петрозаводск мне нравился, не смотря на семичасовой вис по пути в Киев. Рокот его дизеля я услышал еще до того, как машина вырулила из за поворота, и почему то подумалось сразу, что это именно тот, кто и заберет меня с Лодейного Поля. Оказалось, что не ошибся. Вот ехали мы медленно, особенно тяжело преодолевались подъемы, а как только въехали в Карелию, так закончилась соляра, но водитель сказал, что мы все равно уедем и тут же застопил носатого «Фреда», везет же некоторым, мне вот ни когда еще не удавалось остановить короля американских автострад, но ни чего, может и повезет как нибудь, подумал я, еще не зная, что эта мечта сбудется уже скоро. Подкрепившись соляркой, МАЗ не захотел заводиться, но водитель покопавшись под кабиной, заставил его заурчать и мы двинули дальше.

Позади осталась Ленинградская областьПо пути заехали еще и в Верховье на заправку, как раз мимо того злосчастного притона, называемого почему то кафе, где у меня какой то редиска спер НОКИУ. Но к счастью водитель не заехал туда, тем самым успокоив меня, ну не люблю я этот Олонец, может город и хороший для кого то, и судя по всему, что не только сволочи там имеют место проживать, но и хорошие люди, но с некоторых пор, я стараюсь проскочить этот город как можно быстрее. Оставшийся путь мы преодолели совсем без проблем, водитель с кем то все время разговаривал по сотовому, а я просто ехал, и просто отогревался. Заехав на стоянку за Петрозаводским постом ДПС, мы и распрощались. Водитель встал на ночевку, а двинул в темноту трассы в направлении Объездной дороги. Решил далеко не углубляться и встал напротив другого поста и мой блеск моих светоотражательных полос был замечен гаишниками, один сразу же подошел ко мне и убедившись в моей сущности, ушел дальше заниматься своими гаишными делами. Тем временем на горизонте показался он, красный капотный «Фред» и не веря в чудо, для приличия поднял вверх правую руку и чудо произошло: Фред остановился, когда водитель прочитал записку, то сказал, что едет на Суоярви, но не мог же упустить такую возможность как прокатиться в кабине своей автостопной мечты и попросился до отворотки на Шую. Водитель согласился и моя мечта сбылась, очень жаль что ехал он не на Мурманск, а так не хотелось вылезать снова на холод Карельского вечера, но к сожалению пришлось. До Шуи думал как и в прошлый раз дойти пешком, и если зависну, то перекусить самыми вкусными пельменями на этой трассе. Пока шел, стопил на ходу, но безрезультатно и потом плюнул на это неблагодарное дело, просто прибавил шагу. Но СОПЫ снова не подвели меня, девятка остановилась сама и водитель сказал с ходу, что бы я быстрей залезал в машину и лишь доехав до кафешки в Шуе, прочитал мою записку, но нам оказалось не по пути и он пожелав удачи, развернулся и ушел в сторону поселка. Стоял я там не долго, так что посещение «Пельмешек» отменилось само собой, да и мне не очень то и хотелось стоять там, хотя и под фонарями, хотелось ехать, время было шесть вечера, когда остановился парень на иномарке и согласился взять меня до Кондопоги, ехали мы молча, и было странно, что высадил он меня не напротив кафе, а перед мостом, и еще не понял я одну вещь, почему не согласился я ехать до самого города, тем более почти все что двигалось на север уходило на Кондопогу и в семь вечера я решил пообедать в столовой, но не в Кондопоге, а в Медвежьегорске, тем более, что за весь день я съел всего один пирожок и выпил всего одну чашку кофе. Но сколько мне предстояло еще провисеть перед объездной, я не знал, так же я не знал расписание «собаки» на Петрозаводск, тем не менее, решил рискнуть и рванул в сторону города. Шел я быстро, на столько хватало моих сил, пытался так же и стопить на ходу, но ни кто не останавливался, даже те кому положено подбирать людей, а именно маршрутки, что было довольно странно, я вроде не в Пензенской области находился, где такому беспределу ни кто не удивляется, там это как бы в порядке вещей. Хотя место по дороге в город было стремноватое, если честно. Дорога проходила параллельно железке и по ходу я иногда бросал туда взгляды, что бы если увижу пригородный поезд, уже ни куда не торопиться. Выдохнувшись окончательно, я заметил на автобусной остановке парня и пытался на пальцах объяснить ему,. Что мне надо на вокзал, а как добраться до него, я не коппенгаген, и лишь сев в автобус, он на конец то понял и попросил водителя остановиться на следующей остановки. Я вылез, а автобус уехал в сторону Березовки, оставшиеся метры я пролетел на последнем издыхании, только узнав расписание, смог не много прийти в себя. Оказалось, что пришел я все таки во время и не зря сел на автобус, потому как поддерживать тот темп, что я взял в начале, я уже бы не смог. А ждать оставалось совсем не много и 20-08 подошел на мое удивление новенький ЭД9М, а же ожидал увидеть старенький «тапок» с сидячками. Тронулись мы в 20-14 и почти сразу я уснул, сказалась бессонная ночь в Волховстрое, там то я как бы и не спал.

Мы в сторожке на окраине МедвежьегорскаВот только сон не пошел мне на пользу и сил не прибавил, во рту все пересохло, голова шла кругом, ноги были тоже ватными и как я дошел от вокзала Медвежьегорска до столовой в депо, словами не передать. Отдышавшись, я взял пельменей, щей, стакан сметаны и салат «Оливье» и чай с лимоном, весь этот обед обошелся мне всего лишь в 54 рубля, за что мне и нравится эта столовка. Повесив куртку на вешалку, я принялся уничтожать еду, уже засыпая над тарелкой пельменей, я мельком увидел как какой о бородатый тип, сидевший с девушкой за столиком у дверей, натягивает мою куртку, такой наглости от местной гопоты я терпеть не мог и пошел на разборку. Парень удивился, но разобравшись в ситуации, извинился и отдал куртку, оказалось, что просто перепутал и выйдя покурить натянул мою. Она тоже была красного цвета, заметив рюкзаки, я поинтересовался не автостопщики ли они, оказалось что не ошибся. Так и познакомились. Оба из Москвы, парня звали Мамедом, девушку Аней, ехали через Пояконду на Полуостров Рыбачий, учились на биологов. Пообщались пока я пил чай с лимоном, а выпил я кружек шесть, так отходил от марш-броска по темным улицам Кондопоги, потом они спросили у меня как выбраться на трассу и пообещав показать, ушел на вокзал и тут же был остановлен местными ментами, которые проверив документы и поинтересовавшись куда и откуда я еду, сразу отпустили меня. Мои новые знакомые появились на вокзале пол пятого утра, когда после безуспешных попыток вписаться в 22-й поезд, решили ехать и дальше автостопом. Подремав на креслах в холодном зале ожидания, мы дождавшись рассвета, погрелись чаем из термоса и пошли на ту позицию, где в декабре меня подобрал Артур на «Волге». Сейчас же мы стояли втроем, правда стопил я, потому как договорились заранее, что если машина берет одного, то уезжаю я, а если двоих, то они. Первой остановилась «пятерка» и парень согласился подбросить нас троих почти до трассы. Он оказался работником автодорожного предприятия и предложил погреться и попить чаю у них в сторожке. Погреться мы согласились, тем более надо было набрать горячего кипятка в термос, а вот чай уже пить не стали, время шло к полудню, а ехать предстояло далеко, а дальше места шли глуховатые и стопных позиций было очень мало. Выбравшись на трассу, мы стали стопить, периодически перекусывая хлебом с майонезом и согреваясь спитым чаем. Зачем то остановился дальнобойщик на «Вольво», вроде согласился взять одного, но сказал, что ноги ставить не куда, но я не расслышал, а он не стал ждать и уехал. После двухчасового зависания, Аня с Мамедом решили спускаться к заправке, что самим проситься к дальнобойщикам там, но в этот момент показался тот самый МАЗ с Московскими номерами, что вез меня вчера, на мой жест остановился, вот только взять он согласился только двоих, а договор дороже денег, по этому ребята, пожелав мне удачи уехали. Я же тоже мысленно пожелав удачи им, остался ждать своего драйвера. Немного взгрустнулось, всяко втроем было веселее стоять, чем мне теперь одному, но идти втроем по М-18 неразрывной тройкой нереально. Вот трафика почти не было и из за этого было еще скучнее. Но не долго я скучал, остановился мужик на «Волге» с карельским номерами и поинтересовался куда я еду, я протянул записку, но он ответил, что не видит все равно, что там написано и спросил не в Сегежу ли я еду, так как Сегежа была в ста километрах к северу и за это время можно было согреться, то я кивнул. Тогда мужик открыл багажник достал инструменты и стал ковыряться в движке. Я же продолжил стопить дальше, но теперь видимо дальнобойщики, видя на обочине черную машину, просто боялись останавливаться. Лишь микроавтобус остановился, да и то просто для того, чтобы перекурить. Микроавтобус уехал, а тем временем мужик закончил ремонт и позвал меня садиться в машину. Так что и мне подфартило после трехчасового зависалова. Я же решил, что если машина идет именно в Сегежу, то сесть там в пассажирский хотя бы до Лоухов, а утром уехать электричкой на Кандалакшу и уже там снова выйти на трассу, а если высадит на повороте, то попытаться стопить дальше там, тем более позиция у Сегежи считается хорошей.

На заправке близ СегежиПереехав реку Сегежа, водитель решил попить кофейку в кафе у заправки и попросил меня немного погулять. Я же уже достаточно согрелся, так что проблем не было. Перед тем как ехать дальше, он поговорил со своей любимой женщиной по телефону и потом только мы поехали. Как и было договорено, он остановился у отворотки на Сегежу, сказав что туда ему не надо, и что едет он дальше на Мурманск. Такого случая я упустить не мог и все таки снова вытащил свою записку, драйвер надел очки и спросил, правда ли я живу в Мурманске и что бы развеять его сомнения, я достал паспорт и показал штамп с регистрацией. Изучив мою ксиву основательно и убедившись в моей сущности окончательно, мы наконец то тронулись. Я же все еще не мог поверить в такую удачу, которая выпала на меня и все думал о том, где же водитель меня все же высадит, но не доезжая Пушного, он вручил мне котлету с хлебом и тогда я понял, что дорога в этой машине мне предстоит долгая. В Пушном же, пока он заправлялся, мне снова пришлось погулять около машины и снова перед тем как ехать, он сделал звонок своей любимой. Я все же решил не спать по дороге, так как хотелось увидеть стаи волков, перебегающих дорогу, про которые на форуме рассказывал Alex_Minsk. После Кеми, где мы остановились для очередного ремонта, мне была вручена еще одна котлета с хлебом, еще в разговоре со своей подругой, он упомянул и про автостопщика, которого он подобрал по пути, судя по разговору, это даже ее порадовало, то ли их ха того, что у него такой добрый характер, то ли из за того, что едет он не один. В Лоухах он остановился на перекур, и я снова погулял, как говорится, доверяй, но проверяй. Да и правильно, он же не знает меня, и не знает, что я воровство осуждаю и потому чужого не возьму. В Тэдино мы снова сделали остановку и на этот раз он решил меня накормить супом в кафе. Все таки хороших людей много и в Карелии тоже. Да и нет сомнений и не было у меня на счет этого народа, Европейский Север, а тут такой менталитет, просто многих согнали сюда насильно, а в тяжелых условиях выживания, все привыкли к взаимопомощи, по одному трудно выживать было в этих краях. Что касается трассы, мне понравился таинственный ночной зимний лес, вот только волков я так и не увидел, может быть узнали что СерыйШансон едет и решили не показываться на трассе на всякий пожарный. В Кандалакше выяснилось, что водитель едет не в Мурманск, а в Апатиты, а потому решил высадить меня на посту ДПС, что не бросать меня в лесу на Апатитской отворотке, потому что ночью там точно ни кто не остановится, а тут хоть в кафе погреться можно. Но был еще вариант доехать с ним до Апатит, дождаться утра на вокзале и уехать рабочим поездом на Оленегорск, между перспективой мерзнуть на стоянке, периодически забегав в кафе и ждать так утра или сидеть ночь на теплом вокзале, а потом за цену меньше чем обед уехать в Оленегорск, я выбрал второй вариант. Кстати и водителю я все таки пригодился, когда на пустынной трассе по среди леса в баке закончился бензин и пришлось заливаться из канистры, думаю, мало приятного стоять там одному, да и пока он заливался я хоть посветил фонариком. Так что, думаю, он сам не пожалел, что не оставил меня у Кандалакши. Распрощались мы с ним у вокзала. Узнав в кассе о том, когда уходит рабочий поезд на Оленегорск, я почти до утра подремал в кресле, менты же ко мне даже не подходили, просто Апатиты – это такой город, где народ привык к людям с рюкзаками и наоборот для них было бы странным если бы путешественники от туда просто бы разом бы исчезли из Апатит и ни когда бы там не появлялись. Утром я сел в теплый вагон рабочего поезда, к которому был прицеплен локомотив ВЛ60-1348, проводница по началу приняла меня за железнодорожника, потому как куртку я снял, а в жилетке канадского пожарного был действительно похож на работника РЖД и чуть было я не уехал бесплатно, но наглеть я не стал, и спросил сколько стоит билет, отдал 40 рублей, кстати, я мог бы уехать 382-м и раньше в точно таком же вагоне, но уже за сотню, единственное различие в скоростях. Но лично мне спешить было и не куда и в 8 утра мы выехали, а под одиннадцатого были в Оленегорске, так что я успел и поспать. На станции я зашел в буфет и на последок перед последним в этом путешествии броском перекусил кофе с пирожком. Что бы не лезть через сугробы до трассы я пошел по дороге до развязки, там же перемахнув через поребрик, занесенный сугробом, двинул на сервер, просто решил встать напротив стоянки, но туда я не дошел, снова вышел самостоп, остановился карьерный КАМАЗ и водитель спросил не в Мурманск ли я еду, я кивнул и он сказал чтобы я запрыгивал в кабину. Спросил о куда я еду, тогда я показал записку, прочитав что из Киева, он очень удивился, а всю остальную дорогу только молчал и лишь повернув на Кильдинстрой, жестом показал, что все. А вот до поста ДПС мне пришлось переться в гору, впрочем на улице было не жарко и пока топал замерзнуть я не успел, а вот за постом дул такой ветрюга, что я долго не простоял и когда впереди показался пригородный автобус до Мурманска, я запрыгнул в него, тем более что и не дорого стоил билет, до города оставалось всего ни чего и мерзнуть, а потом чуток проехать в застопленной машине не имело смысла. Таким образом, мое очередное путешествие оказалось завершено. Могу, сказть только одно, что зимний автостоп на М-18 все таки есть, что было доказано теми стопщиками, что ездили раньше, что доказал сейчас и я, самое главное подготовится к нему основательно, чего к сожалению не сделал я в самом начале, поехал в том, в чем ездил летом и лишь перед обратной дорогой появилась возможность одеться теплее. И еще я пожалел о том, что не взял термос.

Спасибо за внимание.

 Сергей Белехов.   

                                                          Письмо администратору.

 

GeoTravel.RU - клуб фотопутешественников, туры во все страны Железнодорожное Кольцо Все электрички России
Каталог Ресурсов Интернет InvaCity Н.Новгород
BELEHOFF.NAROD.RU
  • © Copyright Белехов Сергей Евгеньевич. Все права защищены.
    Использование материалов сайта возможно только с согласия администратора сайта.
    По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
  • Rambler's Top100


    Hosted by uCoz