сделать стартовой     добавить в избранное
Сайт вольного путешественника Белехова Сергея Железная дорога
на сайте на Народ.Ру на Яндексе



ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ГЛАВНАЯ

МОЕ ТВОРЧЕСТВО

МОИ ФОТОСЕССИИ

МОЕ РЕЗЮМЕ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ


 
 

ПОЕЗДКА В ВЫБОРГ И ВЕЙМАРН.

 

      Эта поездка с посещением сразу двух мест в разных районах Ленинградской области возникла как-то спонтанно.  А дело было пятничным вечером 20 мая  2005 года. Я как раз подписал рецензию на дипломный проект у своего руководителя, пришлось, правда, сходить для этого  на Васильевский остров в одно научное учреждение.   Погодка в этот майский денек оказалась солнечной и теплой, и выйдя вечером с Дворцового моста на набережную Невы, я прямиком отправился на Финляндский вокзал, ибо решил по совету Виктора из Гатчины смотаться в Выборг.  Он сказал, что и  ветка до этого городка красива, да и в самом городе есть на что посмотреть.  Пока шел до туда, по пути дощелкал оставшуюся после посещения Великого Новгорода пленку. Так что, перед тем как выехать, мне пришлось побегать по ближайшим фотосалонам, чтобы найти еще одну пленку «FUJI SUPERIA». Дело в том, что, по мнению профессионалов, она более подходила для съемки пейзажей и технических объектов, чем «KODAK GOLD», нашел ее только в одном из магазинчиков в какой то подворотне, ну за одно и батарейки заменил.
    Салон электропоезда Уже выйдя на перрон, преодолев турникетный контроль, я почувствовал чувство голода, все таки беготня из института в институт дала знать о себе, ведь с самого утра ни чего так и съел, а потому в одном из киосков рядом с первой платформой, купил в дорогу пирожков и бутылку «Пепси-колы». Электропоезд меня очень порадовал, это была отКВРенная «круглоголовая» ЭР2К с мягкими сидениями и стеклопакетами на окнах, ну чем она хуже какого то ЭТ2, переделанного в «попугай» с пивным названием «БАЛТИКА» и таким же пивным цветом вагонов, похожих на этикетку третьего номера одноименного пива.  Ну, разве что шторок на окнах не было и скорость  меньше, но лично мне спешить было не куда и скорость простой «собаки» меня вполне устраивала.
     И действительно путь до Зеленогорска лежал по такой живописной местности, что мне было чем полюбоваться, особый эффект поездке придавала еще и авторская песня на радио «Шансон», которое я слушаю всегда по приезду в город на Неве, очень плохо, что в Мурманске его просто нет. Мурманск, пожалуй, единственный крупный город страны, где по радио практически не чего слушать, а благодаря стараниям местной власти исчезло и часто слушаемое мной радио «Эхо Москвы – Эхо Мурманска», впрочем с нашей властью  могут исчезнуть все независимые каналы.
     Я на фоне вокзала в ВыборгеЛадно, что-то я совсем отвлекся, а пока я был занят прослушиванием самого лучшего радио страны и размышлениями на отвлеченные темы, питерские пейзажи постепенно сменились на другие, более напоминающие мне природу Мурманской области.  Как-то все уныло стало, да и солнце собралось запрятаться в надвигающиеся с запада тучи, хотя на востоке небо было еще чистое.  А между тем эти самые тучи и погода, которая, судя по всему, собиралась испортиться окончательно, ни как не входили в мои планы.  Одно дело бродить по  городу и осматривать его достопримечательности в теплую светлую ночь, совсем другое заниматься этим в ночь холодную и совсем непохожую на майскую.  Но не выходить же мне с электрички не известно где, а потому я твердо решил добраться до конца и разобраться в ситуации на месте.
     Я на привокзальной площади в ВыборгеМежду тем, поезд приближался к Выборгу, за окном потянулись совсем иные виды – мы проезжали мимо депо.  Впрочем, депо напоминало больше не то базу запаса, не то свалку невостребованной железнодорожной техники. Чего там только не  было, и раздолбанные «Машки» различной модификации, и раскуроченные вагоны дизель-поездов Д1, от вида которых у любого железнодорожника-любителя сердце обольется кровью. Похоже, акт вандализма пронесся когда то над депо станции Выборг, руки бы по обрывать тем, кто уродует технику вместо того, чтобы сохранить ее для потомков.  Конечно же я слышал о желании начальника местного отделения железной дороги уничтожить все «венгерки» на этом направлении, но разве такими методами это следует делать?  Взять к примеру, Тулу или Калугу, так там они до сих пор задействованы в пассажирском движении, да и по Украине тоже, хотя, пожалуй, не стоит сравнивать загнивающую в очередном застое Россию с цивилизованной страной.
    Тепловоз М-62 отходит с пригородным поездом от перрона станции Выборг Что-то я снова отвлекся и теперь на политику, а между тем моя «собака» достигла своей цели.  Действительно погода испортилась, солнце окончательно спряталось в серых тучах, подул студеный пронизывающий ветер и я понял, что сегодня мне не осмотреть этот древний город.  Тем не менее, выйдя из вагона, я сразу принялся фотографировать все, что посчитал нужным, включая и себя.  Но первым делом я заснял какие-то пассажирские вагоны фирменного окраса, стоявшие на дальнем пути под электровозом ЧС-6.  В дальнейшем выяснилось, что данный кадр у меня, к сожалению не получился, но зато все остальное вышло сносно, если учесть условия съемки и качество пленочной мыльницы в этих условиях.  По любовавшись привокзальной площадью напоследок, я решил возвращаться в Питер, уж больно холодно было этим майским вечером.  И щелкнув напоследок «машку» с пригородным поездом,  стоявшим на соседнем пути, я вошел в вагон электрички.
     Поездка в обратном направлении ни чем примечательным не выдалась и лишь при приближении к Финляндскому вокзалу не обошлось без приключений. Дело в том,  что я не знал, когда точно там закрывается метро и чтобы не терять время при высадки, а быть ближе к зданию вокзала, я встал и пошел по ходу движения в первый вагон, а так как ехал я в чуть ли е в самом хвосте, то топать пришлось прилично.  И уже достигнув головы состава, я почувствовал, что чего-то не хватает, и чуть не ушел в аут,  увидев, что в руках нет пакета с подписанным и готовым к защите дипломным проектом.  Наш «паровоз» же весело пролетел станцию Озерки. Не знаю сколько прыти и сил я вложил в тот марш-бросок до  вагона, где я оставил свой диплом с чертежами, но мне повезло, так как пакет мирно лежал на сиденье вагона и вроде ни чуть не обиделся на своего хозяина, так что достигнув конечной станции, они дружно вышли из электрички и бегом, распугивая линейных ментов, понеслись к метро.
     Совершено не хотелось мне возвращаться в общагу, дух свободы перемещения полностью захватил меня, но куда теперь то ехать?  В Псков я опоздал, в Новгород тоже все уже давно уехало, да и  был я там недавно.  Рассмотрев все возможные варианты на данный час, я решил отправиться на станцию Веймарн. Правда, в рассылке «1520 mm» меня предупредили, что там делать точно не чего, и там нет даже буфета. Тем не менее я отлично знал и  о том, что в любом случае куковать там мне долго не придется, утренний поезд с Кингисеппа заберет меня от туда.  Таким образом, мой путь лежал на Витебский вокзал. Успел я и оголодать, а потому перед тем как взять билет, сделал и запасы провизией в привокзальном киоске.  Пригородный поезд, состоящий из одного плацкартного вагона и семи межобластных, уже стоял под парами с локомотивом ТЭП70.  Место в плацкартном не было и я сел в соседний с мягкими креслами, долго смеялись проводники этих двух вагонов, когда ухнали куда я еду.  Только вот причины их веселья я не понял, кому какое дело, куда я еду, а может я живу в Веймарне?  Но я не в обиде на них, может просто вспомнили смешную историю, связанную с данной станцией.
     Я же благополучно прошел в вагон и занял одно из свободных мест, которых было много.  Кресла располагались не так как в новгородских и псковских в «вагонах с тетками», а удобней и были оборудованы столиками.  Как только тронулись я тут же перекусил тем, что успел добыть на вокзале, чай «Липтон» из бутылки оказался не лишним,  мне понравился и я так думаю, что в качестве жаждоутоляющего средства, он лучше подходит чем лимонад.
     Товарный поезд из Эстонии под тепловозом 2ТЭ116В Веймарн поезд прибыл темной, вернее белой ночью, только вот я не понял, зачем там у него такая большая стоянка, да и из всего состава там почти ни кто не вылез. Я же пошел бродить по окрестностям, но бродить  абсолютно было не где, поселок то маленький. Тогда я вернулся на станцию и стал ждать открытия вокзала и касс, а за одно наблюдать за работой самой станции. Кстати, движение там довольно интенсивное, много грузовых в сторону Эстонии и от туда в сторону востока. Все грузовые идут по 2ТЭ116, один из которых я сфотографировал, когда тот заходил на станцию со стороны запада. Пока ждал, то замерз, так как ночь все же была холодной, но вокзал открыли немного раньше, чем было написано  в расписании его работы. Вот кассы так и не соизволили открыться, так что билет я выписал уже у кондуктора в поезде «Кингисепп – Санкт-Петербург». Вагон, в который я сел, оказался переполненным и я пошел по составу искать вагон посвободней, нашел, конечно же, но вот проводник этого вагона почему то отказывался пускать туда пассажиров. Тогда я вернулся назад и отыскал место в том вагоне, в который сел с самого начала.  Перед Гатчиной в окне по правую сторону по ходу движения я заметил что то типа депо, но только с множеством старой железнодорожной техникой, в том числе и паровозами.  Как потом я узнал, это была база запаса, о которой много говорилось в рассылке «1520 мм».  Только очень жаль, что  проникнуть на эту базу, а уж тем более по фотографировать технику не представляется возможным, уж очень там ВОХР «отмороженный», впрочем как и везде.
     Питер же встретил меня теплым солнечным утром и выгрузившись на перрон Балтийского вокзала, я устремился к метро, чтобы поскорее добраться до общаги на Новоизмайловском и выспаться.  Впереди были выходные.
     Я на Балтийском вокзале

GeoTravel.RU - клуб фотопутешественников, туры во все страны Железнодорожное Кольцо Все электрички России
Каталог Ресурсов Интернет InvaCity Н.Новгород
BELEHOFF.NAROD.RU
  • © Copyright Белехов Сергей Евгеньевич. Все права защищены.
    Использование материалов сайта возможно только с согласия администратора сайта.
    По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
  • Rambler's Top100


    Hosted by uCoz