В связи с путевыми работами на участке Окуловка - Бологое двенадцатичасовую электричку отменили, но вот верите - нет, но ждать 6 часов в Окуловке было ну очень не охота, а погода радовала солнцем и теплом. Так что дальнейший свой путь я решил продолжать автостопом. Для начала стал выяснять у одного "тормоза" на станции как мне выйти на дорогу, ведущую на трассу М - 10 "Питер - Москва". А при чем тут "тромоз"? Да при том, что он мне начал зачем то объяснять почему электричку отменили, но потом, как до жирафа до него дошло, что я хочу ехать автостопом и путь был указан. Перед дорогой я подкрепился в буфете местного универмага, где перекусывал в прошлый раз и двинул за железнодооржный мост в сторону запада.
Начало моего необычного автостопа
Но вот дорога оказалась какой то не такой, по километржу выходило, что закончится она должна через 3 километра, да и машин не шибко то много по ней шло, но те, что шли, останавливаться отчаянно не хотели и я решил, что если через три часа ни кого не застоплю вернуться на станцию и сесть в электричку, хотя делать этого мне уже не хотелось. Пару лесовозов прошло мимо меня, несколько легковушек и спустя некоторое время я вышел на другую трассу, судя по всему, ведущую уже точно к М - 10 и первым делом попытался застопить трактор "Беларусь", но он не остановился и я не пожалел об этом, так трактор, как потом выяснилось, дошел только до деревни Березовик, да и выбор на этой дороге был по более, хотя останавливаться перед не совсем обычным автостопщиком (во всем черном) ни кто не спешил. Но вокруг такие виды были, что я не растраивался и любуясь природой шел вперед в сторону все той же М 10, пройдя еще чуть - чуть, я встал за деревней и решил больше ни куда не идти. Ждал чуда и оно произшло, застопленная мною грузовая "Газель" шла туда куда мне и было нужно, да и водила - молодой парень оказался правильным драйвером и соглася подбросить меня до трассы. Вот только, когда он открыл дверь, то посыпались гаечные ключи и нам пришлось их собирать, но это все мелочи жизни - главное я уехал с пресловутой Окуловки. А обломы начались потом.
Ну не стоило мне видно было уходить с отвортки на Крестцы, надо было стопить там, тем более позиция казалась мне хорошей, а дальше шла сплошная полоса вдоль обочины и у всех проходящих мимо машин была приличная скорость, но лучше всего надо был сделать вообще подругому: застопить машину от стоянки, а то на скорости и не поймешь кто я такой (в кожанной черной куртке, не смотря на очки, я смахивал больше на бандюка, чем на автостопщика, это потом я ни о чем не жалел, а сейчас я проклял все на свете, но возвращаться было поздно, да и не тот я человек, чтобы очтанавливаться перед трудностями и я шел. Солнце близилось к закату и меня больше пугало наступление темноты, так как ни сопов и ни катафот в наличие у меня так же не было. Какой то местный предлоил мне переночевать у него, но я решил не рисковать - все таки я был при деньгах, да еще с мобильником и вежливо послал его подальше, потом на одной из дальнобойных стоянок я попытался попросить подвести меня, но водитель сказал, что только утром и я двинул дальше. А еще я помнилс форума автостопщиков, что где то впереид есть загадочное место - Ижицы и именно сегодня там проходит общероссийская эльба, а значит хоть стакан водки за смелость мне там уж точно нальют и я пошел дальше на Москву. А потом стемнело, а значит шансы угодить под колеса усилились, и тогда я достал свой мобильник и стал светить им, чтобы меня не сбили. Но до Ижиц я так и не добрался - ноги не шли больше , да и огни автозаправки с кафе близ Киселевки манили меня и я свернул с трассы. Скажу честно, кормили там превосходно, так что голодным я не остался и более того даже объелся. отом поинтересовался у зашедшего в кафе драйвера, а реально ли вообще застопить на этой трассе машину, на что получил ответ, что реально, но утром. Посморе телек и пообщавшись девушками - работницами кафе, я завалился спать на диване, который они мне предоставили. Да, узнав, что я австопщик, а не просто бродяга, они сказали, что если бы знали сразу, то накормили бы меня бесплатно.
Утро на стоянке дальнобойщиков
На ступеньках самого лучшего кафе на М10 близ Киселевки Валдайского района Новгородской области
От завтрака я почему то отказался и ваышел на улицу. Утро было какое то не доброе в отношении погоды - было пасмурон и даже дождь моросил. Увидв "КАМАЗ" я прдошел к драйверам, но они оказались неправильными и меня не взяли. Со стороны Питере подошла фура с Московскими номерами и одна из девушек - работниц кафе попросила парня взять меня до Москвы, объяснив ему кто я такой, он сказал, что возьмет, но потом как по спит. Потом я снова несколько раз выходил из кафе, но все те из водил кто там находился, лиюо ложились спать, либо ехали в сторону Питера, пытался я застопить машину и на самой трассе, но все безрезультатно. И очередной раз возвращаясь к кафе, я заметил, что одна из фур - белоснежная "Скания" выруливает со стоянки и уже ни на что не надечясь, все таки сделал отчаянную попытку застопить его. Я ждал чуда и оно произшло - водитель показал мне знаком садиться. И вот я снова еду. Подъезжая к Ижицам я заметил автостопщиков и помахал им как бы желая удачи. А в общем мне все понравилось, особенно матрки из динамиков рации, оповещающей, с помощью которой драйвера общались между собой. Да и вообще было классно ехать на такой вот навороченной иномарке.
Я в кабине "Скании"
На одной из заправок водитель сказал мне, что чсможет подбросить меня только до Твери так как уходил сам в сторону Кимр и ничуть меня не растроил : Тверь так Тверь - решил я, а тем более сколько раз, проезжжав мимо нее, ни разу так и не посмотрел город, а это был шанс, да и погода постепенно наладилась - выглянуло солнышко и стало даже жарко, так что я попросил драйвера подбросить меня до центра города. Там, на берегу Волги мы и расстались - он ушел в сторону Кимр, а я в сторону вокзала, но об этом в другом рассказе. Но вот сейчас, когда пишу эти строки и вспоминая ту поездку, не смотря на обломы, которые иногда преследовали меня, понимаю, что все же трасса манит меня - нет там ни вокзальных бомжей, ни вокзальных ментов, да и придурков там по меньше чем в городах, но и об том потом, и о придурке на станции Бологое тоже
.