|
“На
«собаках» к северу".
(Поездка с Киева до Лодейного
Поля)
Билет был взят заранее, мой
"попугай" отправлялся со станции
Киев -Пассажирский в 15-42 по Киевскому же времени и за пол часа до
отправления
я уже находился в кресле вагона второго класса, на сей раз экспресс был
"ЭР9М-524" все того
же депо
Фастов, видимо там стоит весь парк киевских электропоездов. столица Украины провожала
меня морозной
солнечной погодой, но все таки было заметно теплее по сравнению с тем,
что
творилось совсем недавно, пока я пребывал в гостях в городе на берегу
Черного
моря - Одессе, так что можно сказать, что сейчас природа дала передышку
всему
этому беспределу. Ну, да ладно, главное, я был очень тепло одет и уже
были не
страшны ни какие морозы в жилетке канадского пожарного, одетую под мою
яркую
куртку. В общем, я ехал домой, хотя и не тянуло меня в Мурманск, если
честно,
но ехать было надо и так уже нагостился прилично. А сейчас меня вез
электропоезд "Киев - Шостка" до станции Конотоп, где я предполагал
сесть на пригородный до Ворожбы.
Как и при поездке с Конотопа
до Киева, так и сейчас, место, к
сожалению, досталось не у
окна, так что
толком рассмотреть зимние дорожные
украинские пейзажи я не смог, но за то ряд, в котором я сидел, состоял
из двух
кресел, так что вполне комфортно мне было ехать.
По дороге крутили какую-то
иностранную
комедию, но что удивительно, перевод был русским, а так как спать мне
не
хотелось, то я мельком посмотрел этот фильм.
Но три часа пролетели довольно
быстро, а что нам это расстояние, и я снова
оказался на станции
Конотоп-
Пассажирский. Мой пригородный согласно расписанию должен был
отправиться в
20-35, то есть время было предостаточно, и я решил подождать его на
вокзале
поездов дальнего следования. На
всякий
случай глянул расписание пассажирских поездов, следующих в сторону
Москвы, и
цену на билеты до Брянска и решил, что если что изменится в моих
планах, то
сесть на пассажирский поезд "Сумы - Москва" и случай этот
представился. Просто
подумал, что сидеть
4 часа потом в Ворожбе на вокзале в ожидании другого пригородного уже в
Россию
это слишком, да и к тому же опыта такого проезда через границу у меня
не было.
Может быть летом я так бы и поступил, да летом я может и рискнул на
автостоп,
но сейчас то и погулять даже нельзя было, что ж, решение было принято,
и за 40
гривен был куплен билет на 21-45.
Потом
еще до отъезда я прогулялся
по близлежайшим продмагам и
почти на
последние гривны взял бутылку "Живчика", ну понравился он мне,
действительно вещь классная. Оставшееся время я наблюдал за разборкой
каких то
молдаван с работницами билетных касс, которых развернули в Брянске
российские
погранцы и отправили назад в Украину. Я еще подумал о том, это каким
надо быть
некомпетентным человеком, чтобы тебя не пропустили через такую смешную
границу,
все же не "шенген", наши вольные путешественники мотаются по всему
миру и я еще не слышал ни от кого из них о такой вот депортации причем
еще на
границе. Мне это казалось странным и с этими мыслями я сел в поезд.
Место мне на этот раз
досталось боковое верхнее, но моя соседка спать
не ложилась и потому на верх я не полез, а остался спать внизу сидя,
тем более
меня это совсем не напрягало, да и вообще я бы предпочел ехать в
сидячем
вагоне, чем в плацкарте, потому как мне кажется что так удобнее. Вот спать пришлось с
перерывом на таможенный
и пограничный контроль, которые для этого поезда проходили на последней
украинской станции Зерновое, впрочем вещи мои ни кто не проверял,
искать там не
чего, просто поставили выездной штамп в мой "загран" и забрали
миграционную карточку, а жаль, ха сувенир бы сошла, но порядок есть
порядок
даже на такой смешной границе.
Российская таможня была на этот
раз уже в Брянске в три часа ночи, и там
проверив паспорт, меня выпустили из вагона.
Удивляет меня Брянск, наш поезд
загнали
на какой-то отшиб, и сразу не
сориентировавшись, пришлось спрашивать
дорогу к вокзалу у пограничника. По
холоду через пути и переходы я достиг наконец то своей цели и попал в
относительный теплое помещение пригородных касс.
Было у меня два варианта,
чтобы доехать до Москвы, первым вариантом
предполагалось ехать через Сухиничи, то есть тем же путем, что я ехал в
Киев,
второй же вариант, через Орел, мне показался наиболее интересным, к
тому же тот
участок обслуживался "АЧками", а них то я еще ни разу не ездил и
потому я решил ехать этим экзотическим для меня способом. В 4 утра я
сел в
относительно уютный салон АЧ-2, ну действительно, по сравнению с
обычной
электричкой, в вагоне АЧ-2 было два салона и от этого создавалось
ощущение
какого-то спокойствия и комфорта,
да и
теплее было ехать, относительно тех же электропоездов Брянского узла. Народу было немного, да и
основная его масса
села в поезд уже ближе к концу моей поездки, то есть почти перед самым
Орлом. Интересная
там станция все таки, не местному,
вроде меня, сложно разобраться в том, что где находится и куда вообще
идти,
выйдя с поезда. Вот и по началу запутался сначала с входом на вокзал, а
потом с
кассами, просто забыл, что они находятся не в основном здании вокзала,
а надо
еще выйти на улицу и пройти чуток влево. Но, разобравшись с этим, потом
пришлось разбираться с тем, как добраться до нужной мне второй
платформы и где
она, эта самая платформа вообще находится.
Повезло мне в том, конечно, что
электричка была аж до самой Тулы,
и что ждать ее предполагалось не
долго, всего то два часа, а с учетом моих блужданий по вокзалу, совсем ни чего. Из -за холода я ожидал
свою
"Собаку" в помещении островной части вокзала, а уже потом после
объявления по прибытию, вышел на платформу.
Видно, не любят пассажиров и
на Орловском узле Московской железной
дороги, отопители в "собаке" работали еле-еле, да и к тому же почти
все окна оказались замороженными и занесенными снегами, да уж, с таким
же
успехом можно и в теплушке уехать, и ясно дело, что "вагоны с тетками"
сейчас просто выигрывают по сравнению с обычными электропоездами,
потому как ни
одна проводница не захочет мерзнуть в своем вагоне, а то, что было в
марте 2005
года в почтово-багажном, скорее исключение, чем правило. Ну, это так к
слову
сказано было. А
Московская железная
дорога показалась мне дорогой контрастов.
Уснуть, по понятной причине я не
мог, даже не смотря на то что я был
тепло одет, все равно мерз всю дорогу и на протяжении всего пути
пытался хоть
что- то рассмотреть через вагонные стекла. Не порадовала меня сейчас и
станция
Скуратово, которая произвела впечатление летом, но может быть
действительно
только из-за зимы. Хоть одно хорошо, что в Тулу прибыли согласно
расписанию и у
меня осталось предостаточно времени на то чтобы переесть на Московскую
электричку с отправлением на 13-48.. Да, пока ехал с Орла, успел
отправить
СМСки и Марьяше, и Бурундучке, но если Бурундучка ответила, что в
Москве будет
завтра, то Марьяша предложила вписку у нее, что было весьма кстати, тем
более с
осени не видел ни ее, ни Андрюху (Greefa), да и шансов
встретиться с другими москвичами из- за этого было больше. А раз вписка
для
меня нашлась, то я решил не ехать до Курского вокзала, а решил выйти по
прибытию в Москву на платформе Царицыно.
С этими мыслями я и сел в вагон,
на этот раз относительно теплой
"собаки".
Ну как же меня бесят эти
цыгане, мало того, что достают со своим
"Долго жить будешь" на вокзале, так еще и пока электричка не
отправлялась, ходили и всех доставали в вагонах. И куда "доблестная
линейная милиция" смотрит? Хотя, знаю куда, в карманы некоторым
пассажирам, у которых есть что вытрясти их этих самых карманов и тем
самым
обогатиться. Пора бы упразднить это бандитское подразделение и пусть
охраной
правопорядка занимаются частные структуры, только сотрудники там должны
быть не
из бывших ментов, а то получится обмен "шила не мыло". Ну, да, ладно,
меня, слава Богу, сегодня и на протяжении всей поездки ни кто кроме
цыган и не
напрягал, так что и до Москвы и до станции метро "Красногвардейская"
добрался без особых проблем, только вот там пришлось покрутиться, чтобы
найти
сначала улицу, а потом дом. Стоит ли описывать вписку, не знаю, видимо
не
стоит, главное, что встретили меня радушно, мобильник и аккумуляторы
для камеры
подзарядил, выспался, в Интернете посидел, короче, все понравилось. Хотели, даже оставить и на
второй день, чтобы
я утром смог уехать, но так как напрягать людей я не люблю, то я
вежливо
отказался и вечером уехал на Ленинградский вокзал.
Правда, весь день перед отъездом я
еще
раздумывал о том, а не съездить ли мне в БЯКИ ("Гурьевские
каменоломни") вместе с автостопной тусовкой на "днюху" kasa,
тем более, что все договорились встретиться в условленное время на
Павелецком. Но, так
как соответствующей
лазанию по пещерам снаряги, а тем более спальника у меня не было, то
этой затеи
я вынужден был отказаться, и в 22-05 отправился на электричке до Твери.
Везла меня в Тверь Торжокская
«собака» и надо отдать должное поездной
бригаде за то, что вагон отапливался очень хорошо. Хотя сказать хорошо
– это
значит, не сказать ни чего, топили в электричке так мощно, что
некоторые
пассажиры разделись до футболок. Рад я, что Октябрьская магистраль
встретила
меня таким образом. Одно
напрягало в
дороге, связь с «КИЕВСТАРРА» работала не так как
мне хотелось, СМСки получать я
мог, а вот отправить ответ нет, по этому я промучившись с роумингом,
снова
поставил СИМ-карту «мегафона» и смог отсылать
сообщения кому хотел. В
дороге я все раздумывал о том, от куда бы
начать ехать автостопом и посмотрев «стопник» решил
ночь пересидеть в Твери, а
утром добраться до Вышнего Волочка и стопить от туда, и это показалось
самым
лучшим вариантом.
И вот снова Тверь, вокзальные
менты и зал ожидания. Время до 4 утра
было навалом и я стал переписывать пригородное расписание в свою
дорожную
тетрадь. Пока переписывал, пришла СМС-ка от Варвары с Мурманска. И
когда стал
отвечать ей, то почувствовал легкое похлопывание по плечу. Обернувшись,
я
увидел вокзальную работницу. Заметив в моих руках мобильник, она
извинилась, сказала,
что думала, что я переписываю расписание и удалилась.
Такой маневр я конечно не понял,
если
запрещено переписывать расписания, то пусть мне кто-нибудь покажет
соответствующую статью в административном кодексе, на сколько мне
известно,.
статьи такой нет, а раз нет, то значит напрягаться и переживать по
этому поводу
я не стал и переписал все расписание до конца.
Больше ко мне с идиотским
обращением ни кто не подходил, менты так
вообще не обращали внимание на человека с рюкзаком.
А перед отъездом я еще успел
посетить буфет и
опрокинул в нутро чашку кофе.
Обломался
я с Вышним Волочком, приехав на станцию, я все же одел
рюкзак и вышел на платформу. Но
пока шел
по ней, меня снова образно сказать вдуло в соседний вагон, где я и
остался. Дело в
том, что разыгралась настоящая метель и
я подумал, что не стоит сейчас идти на трассу, было бы просто темно,
другое
дело, а так что то не прокатывало у меня желание стоять на трассе в
метель. А так как
после Вышнего Волочка больше
выходов на трассу до самого Питера не предполагалось, то я решил
добираться до
туда на «собаках»и уже дальше действовать по
обстоятельствам. В
Бологом я успел и билет взять до Окуловки и
перефотографировать расписание, потому
как отлично знал,
что работники станции
Бологое вполне лояльно относятся к путешествующим людям, да и видно
привыкли,
что расписание тут не только переписывают, но и снимают на цифровую
камеру. А
между прочем очень удобно.
Электричка на Окуловку была
как обычно полупустая в этот утренний час
в отличии от Тверской на участке от Вышнего Волочка, и просто отдыхал в
дороге. На место
прибыли в 9-44 и пока
ехал, то погода наладилась и даже вышло солнышко.
«Собака» на Малую Вишеру (по
расписанию) и дальше на Питер (по опыту прошлых поездок) должна была
отправляться в 14-15, таким образом у меня образовалось
«окно» в этой «волне» и
спешить было не куда. Тем
не менее
Окуловка в отличии от Малой Вишеры мне нравилась и я решил прогуляться
по
поселку. Первым
делом я посетил тот
самый «Универмаг» с дешевым кафетерием и пообедал,
цены и качество еды меня
снова как и год назад порадовали.
В
другом Универмаге, что около вокзала я купил Единую карту оплаты и
наконец то
пополнил счет на 150 рублей, правда почему то заплатив за нее на 10
рубелей
больше. Конечно же это не испортило
моего мнения б
этом городке, так что оставшись довольным Окуловкой, я посидев еще на
вокзале
вместе с другими пассажирами, приехавшими с Бологого и ожидающими в
зале
ожидания следующую электричку, выехал в Питер.
Поездка оказалась такой же
спокойной как и в декабре на этом участке, в
вагоне было тепло, так что без всяких приключения в 7 вечера я прибыл в
город
на Неве.
Были у меня некоторые планы в
городе,
но они не сбылись, из за этого на
последнюю электричку в Волховстрой с
Московского вокзала, я опоздал и узнав у дежурной возле турникетов, что
у меня
еще осталась шанс уехать, но с Ладожского вокзала,
двинул туда.
Был я голоден, и захотелось мне
пустяшного дела, а именно всего лишь
купить в дорогу шоколадку, но сколько я не бегал по вокзалу, ни в в
одном
буфете их просто не было. Цены же на остальную еду в этих буфетах были
какими
то дикими для человека, приехавшего с Украины, а по тому я ограничился
всего
лишь бутылкой «Пепси-колы». С ней я и добрался до
Волховстроя, где наконец то
смог немножко перекусить.
Переждав ночь на вокзале, я на
8-25 сел в электричку до Свири, но добрался на ней лишь до Лодейного
поля, от
куда и начал свой автостоп, а это уже другая история.
Речь идет об
отчете «Зимнее рэгги по
М-18».
Это же повествование завершено.
.
|