сделать стартовой     добавить в избранное
Сайт вольного путешественника Белехова Сергея Железная дорога
на сайте на Народ.Ру на Яндексе



ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ГЛАВНАЯ

МОЕ ТВОРЧЕСТВО

МОИ ФОТОСЕССИИ

МОЕ РЕЗЮМЕ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ


 
 

НА  ВОЛОГОДЧИНУ В СЕНТЯБРЕ 2006 ГОДА:

     

ВязьмаСадясь в поезд «Калининград – Москва» я еще не знал, что мне предстоит огромное путешествие на Вологодчину, а всего лишь после Валадайской Эльбы хотел доехать автостопом до Мурманска.  Но судьбу этой поездки решило всего лишь одно СМС, полученное мной из Кичменьского Городка и я решил ехать после Эльбы  туда, а уже после пробиваться на Мурманск.  Что касается самой поездки на поезде, то выдалась она не самой хреновой ни смотря на доставшееся мне верхнее место. Общения хватило, а как же иначе.  Была мысля соскочить конечно в Вязьме и соскочил бы, но уверенности в том, что поступив таким вот образом я хотя бы к ночи достигну Ижиц, у меня не было и вечером я уже сходил с поезда на освещенный лучами осеннего солнца перрон Белорусского вокзала.

    Что представляет выезд из Москвы субботним вечером я примерно представлял себе и по пути наименьшего сопротивления выбрал для выхода на трассу место пересечения М-10 с железнодорожной веткой на Конаково, а именно остановочный пост «Путепроводная».  Когда подъезжал  к месту высадки с электрички, со мной в тамбур вола девушка и увидев за спиной рюкзак, поинтересовалась куда и от куда я еду. Видя, что я не говорю (ну такая вот нелепость) и узнав, что на трассу я собираюсь выходить (О, ужас!) совершенно один, она залилась слезами.  Еще больше она залилась слезами, когда уточнила, что на Путепроводной меня ни кто встречать не будет, а стало быть сразу пойду на трассу.  Но вот электричка подошла к моей станции и оставив девушку рыдать в тамбуре уже без меня, я двинул по тропке на шум проезжающих машин.

      Не долго мне пришлось стоять и вот уже «пятерка» с молодым парнем за рулем мчит меня до Эммауса. Драйвер же еще ко всему прочему оказался продвинутым и не стал  высаживать меня  в самом поселке, а сказав что там мне просто ни кто не остановит, довез до начала Тверской объездной, а сам, развернувшись, ушел в обратном направлении.  К тому времени уже достаточно стемнело и не смотря на отражение своих СОПов в свете фар, я приготовился висеть минимум до утра.  Но взмах руки со оттопыренным вверх большим пальцем и вот я уже залезаю в кабину дальнобойного «Рено» с Самарскими номерами, идущим в Питер на погрузку.  Повезло так повезло, вот только жалел я лишь о том и жалел не сильно, что в Питер мне сейчас совсем не надо было.  А так бы точно был бы мой рекорд прохождения трассы «Москва – Питер» и всего лишь двумя машинами.  Водителю же в эту ночь что то не везло, пару раз его тормозили гаишники пару раз взыскивали мзду, естественно себе в карман.  Обидно за это и еще более обидно когда такой беспредел творится в отношении хорошего человека, а дальнобойщик, взявший стопщика с ночной трассы, да вообще по определению не может быть плохим. Ну уж такая у нас страна и такая у нас власть.  Но вернемся непосредственно к путешествию.  Проезжая Яжелебицы, драйвер еще раз уточнил, где мне точно слазить и проехав выездную табличку «Ижицы», фура остановилась в аккурат напротив встречного костра.

Эльба. Карельский костер.Небольшая проблема возникла, когда я вылезал из кабины, было уже темно, а учетом того, что прибыл я хоть и с провизией в рюкзаке, но абсолютно голодным, то не рассчитав правильно высоту, тут же завалился на обочине на собственный бэг.  Помог мне встать водитель, решивший немного отдохнуть перед рывком в Северную Пальмиру и распрощавшись с ним, я двинул к костерку. Поздоровавшись с ребятами, я отправился в лагерь, а поскольку фонарик у меня отсутствовал, то проводить меня взялась девушка (не помню кто), но не смотря на это с учетом моего голодного состояния и недостатка освещения, несколько раз я все же умудрился упасть (ну нет там ровной дороги).  Таким образом я очутился у Карельского костра и что характерно, что на следующее утро, которое я встретил у костра Казанского, я так и не смог определить, а где был Карельский. Описывать дальше Эльбу, думаю, не имеет смыслы, там надо побывать  и все увидеть самим.  Я же, приехав туда в ночь с субботы на воскресенье, на трассу выдвинулся лишь утром в понедельник.  Путь мой теперь лежал в неведомый доселе Кичменьский Городок.

    Почти одновременно со мной в путь отправился и Зеленый Ветер (29 RUS) и стал стопить машины по направлению к Москве, не знаю сколько стоял он, но меня почти сразу подобрал МАЗ (53 RUS), идущий в Великий Новгород. Высадил драйвер меня почти в середине объездной на одной из отвороток к областному центру.  Знал я конечно о том, что Новгородская объездная хренова для автостопа в ночное время, но то, что на ней можно зависнуть в дневное время при приличном потоке машин для меня стало новостью.  Постопив немного в месте высадки и не поймав ни кого, я решил двигать пешком, таким же безрезультатным стоп оказался и на Маловишерской отворотке и после часового зависалова я пошел дальше. Достигнув какого то кафе за мостом через Мсту и глянув в атлас, я решил, что идти дальше не имеет смысла.  К тому времени уже стало вечереть и я вспомнив о том, что с утра кроме чая ни чего не ел, перекусил в том самом кафе.  Дальше пока висел там, я еще несколько раз забегал в кафе погреться, а за одно и кофейку попить и лишь в полной темноте на свет своих СОПов я поймал MAN до Подберезья. Правда в начале, водитель видя, что я «лыка не вяжу», решил, что перед ним пьяный и лишь убедившись в обратном (ну не встречал он еще неговорящих путешественников), пригласил запрыгивать в кабину. 

Ну что еще можно делать холодной ночью, а  тем более при низком трафике стоя рядом с кафе, кроме того, чтобы зайти в это самое кафе, тем более помня прошлый опыт по Подберезью, я думал, что до утра точно не уеду. На сей раз поел я конкретно и не зря.  Но мне повезло, погуляв после такого позднего ужина вдоль фур, стоящих у обочины, я занял позицию между двумя машинами, чтобы не сильно обдувало холодным ветром, и не смотря на наличие плечевых, мешающих нормальному процессу стопа, в конце концов мной был остановлен КАМАЗ, водитель которого взял меня без разговоров. А какие могут быть разговоры темной ночью?  Фура шла куда то за Питер и видя что я начинаю клевать носом, драйвер разрешил поспать, тем не менее  спать я все таки не стал, а так и ехал глядя сквозь ночь в лобовое стекло.  Уже подъезжая к городу на Неве, водитель предложил два варианта высадки, либо на автобусной остановке близ Шушар, либо на пересечении КАД с трассой М-18.  Тогда то я решил в Питер не заезжать совсем и выбрал второй вариант и уже на рассвете пил кофе на Лукойловской заправке вблизи окружной дороги. 

     Отогревшись и написав записку с просьбой подбросить меня в строну Вологды я вышел на позицию и начал стопить машины дальше. Когда впереди меня метров за 20 остановился дальнобойный КАМАЗ и водитель видмо решил подвезти меня стал махать мне рукой, чтобы я подошел, я толи от усталости, толи от холода не понял и стормозил, а когда понял, то было уже поздно, КАМАЗ тронулся  и на мою попытку остановить его в процессе движения водитель уже не отреагировал, видимо решив, что я не езжу на КАМАЗах останавливаю нее его.  Но спустя минут 15 я уже ехал в Газелле и на этот раз пожалел, что в данный момент Мурманск не входит в мои планы, так как Газель шла в Лодейное Поле и запросто мог доехать до туда, да сам водитель, как оказалось из тех, кто часто подвозит путешественников по Ленинградской области, то есть наш человек.  Занимается он тем, что развозит продукты по областным поселкам. Слез я с машины уже в Иссаде, было уже  около 9 утра, вышло солнце и заметно потеплело. Не будучи уверенным в хорошем стопе и быстром уходе, я послал сообщение в Кич. Городок о том, что если до полудня не смогу поймать машину в сторону Вологды, то еду в Мурманск.  А уже через пять минут из девятки, шедшей в Тихвин уже отсылал СМСку, что все в порядке и я уже еду.

    Сама трасса мне была тоже очень интересна еще тем, что это был мой первый стоп не по магистральной дороге, тем не менее на тихвинской развязке висеть мне не пришлось совсем, сразу же остановился КАМАЗ и с тряской по ухабам, ощутимым в такой машине и почти не ощутимой в предыдущей я добрался до заправки вблизи отворотки на Пикалево. Вспомнилось, что в последний раз, когда я бывал в этих местах, объездной не было и дорога проходила через сам город, где мной наблюдались какие то страшных размеров трубы цементного завода.  Сейчас же ни чего такого я не видел и встав в начале объездной, немного повисев, я застопил таки тоже легковую, но уже восьмерку, машина шла в Суду Вологодской области и драйвер, классный мужик, довез меня до Сазоново, вернее до заправки и кафе вблизи этого населенного пункта.  В дороге я не только пообщался с водителем, но наконец то смог подзарядить свой телефон, у моего попутчика тоже оказалась НОКИА. При высадке он решил, что путешественнику стоит перекусить и дал мне 200 рублей на кафе, а сам уехал.  Подаренные деньги отличаются от денег заработанных своим трудом тем, что тратить их не так и жалко, так что без сожаления на свой обед я потратил почти половину подаренной мне суммы.  Обычно трачу не более пятидесяти рублей.  Выйдя с кафе, я совершил ошибку, решив что с отворотки на Суду я уйду быстрее, пошел туда, попутно стопив все что проезжало мимо.  В общем не везло, лишь один водитель, выезжающий из Сазоново предложил подвезти, но ехал от все в ту же Суду и потому я отказался.  Но я все таки смог уехать, правда спустя часа четыре после высадки, да и то смог застопить грузовую Газель только от кафе, то есть именно от туда до куда меня довез предыдущий водитель.  На сей раз машина оказалась не локалом, молодой парень ехал в Череповец и без лишних разговоров согласился до туда меня и подвезти.  Разговоры конечно были, но совсем не лишние, без общение то всяко скучно и пока не стемнело я еще мог почирикать свой блокнот. Уже подъезжая к промышленному центру Вологодской области, с учетом темноты и связанного с ним похолодания, да и позднего времени, я подумал, что стопить сейчас на Вологду смысла нет абсолютно ни какого и решил ехать в  сам Череповец, чтобы до утра перекантоваться на вокзале этого города.  Водитель довез меня до железнодорожных путей и не смотря на то, что дорогу до станции он мне указал, но я все таки запутался и какими то партизанскими тропами добрался до какой то трамвайной остановки и проехав на трамвае одну остановку достиг таки вокзала.  Между про чем это было мое второе блуждание по Череповцу, не город а лабиринт какой то.   Линейные менты на этот раз меня совсем не беспокоили и узнав что первая «собака» на Вологду  идет в 4 утра, а стало быть не имеет смысла выбираться на трассу, я занял место в зале ожидания и  уснул.

Великий УстюгПроснулся я почти что перед отходом электрички, как сумел так вовремя, не пойму, прям как Штирлиц.  Досыпал я уже на мягких сидениях эдешки, народу в этот утренний час в салоне было мало и ни кто не мог помешать сему важному мероприятию.  Я еще думал выйти в Шексне и стопить от туда, но во первых я проспал эту станцию, во вторых, не хотелось по темноте искать выход на трассу, в третьих, мне надо было пополнить свои финансовые запасы, а банкомат моего банка мог быть только в Вологде и с учетом того, что не обязательно застопленная машина могла идти непосредственно в областной центр, а вот допустим при наличии машины, идущей прямо в Великий Устюг или в ту сторону, я бы точно не стал бы  упускать возможность ехать туда одной машиной.  Таким Великий Устюгобразом вылезать я ни где не стал, а добравшись  до конечной станции, пошел искать банкомат.  Спустя некоторое время, покатавшись на троллейбусе по городу и погуляв по нему, я все таки нашел нужный банкомат и сняв нужную сумму, решил сразу же выбираться на трассу М-8, тем более вписку в Вологде я найти не смог.  Тихон почему то не отвечал на СМСки, впрочем дело было не в Тихоне, а в том что мои СМСки просто до него нее доходили.  Глянув в стопник и обнаружив, что первым населенным пунктом в нем обозначен город Кадников, я выехал до туда рейсовым автобусом.  Городок оказался совсем мизерным и вылезши с  автобуса в центре, я без особого труда дошел до выезда из него, попутно пополнив запасы провизии в рюкзаке.  Дело в том, что сама трасса огибает Великий Устюггород объездной и таким образом я встал в конце этой самой объездной.  Уехал почти сразу, успев скушать лишь плавленый сырок. Насмешил меня водитель Газона, сказав, что до Устюга довезти меня не сможет, да я и не рассчитывал, что на такой машине я смогу добраться до туда, просто умею отличить грузовик, развозящий продукты по деревням района от дальней или межрайонной машины.  Тем не менее локал оказался хорошим, ибо вылез я в Воробьево, что уже на Великоустюгском направлении.  В кафе я заходить не стал, а решил зайти туда если очень долго ни кого не смогу застопить, даже мелкий противный дождик не смог согнать меня с позиции и спустя час, я уже ехал в крутой иномарке с хорошим драйвером и отличным собеседником, директором лесозаготовительной Кичменьский Городокфирмы Сергеем.  Утром он как и я выехал с Череповца и направлялся в Тарногу к свом родителям.  Еще по дороге он рассказал, что в этом году в их краях развелось много медведей и выйдя из машины на Тарногской отворотке я был морально готов к встрече с хозяином тайги, ощущения не из приятных, но только я собрался идти пешком до кафе, находящимся от отворотки километрах 10 или 15, о котором мне рассказал Сергей, как из за поворота появилась фура VOLVO FM12 с московскими номерами, именно  FM, а ни FH, то есть новая модификация этой серии, и была остановлена мной, чему я очень удивился, поворот то глухой, а груз видимо ценный, да машина не из дешевых, тем не менее водитель согласился меня взять.  Ехал он в Красавино, но подъезжая к заправке и кафе, до куда я хотел добраться пехом, запищала шайба и драйвер сказал, что дальше пока не поедет.  Так что мне н чего не оставалось, как зайти в кафе и наконец то нормально поесть, тем более что один сырком сыт точно не будешь.  Насытившись я встал на позицию и прямо там, где слез с фуры, и тут же остановил джип Ниссан, выехавший от другого кафе, чему очень удивился, потому как ни разу не ездил на таких навороченных тачках.  Водитель сказал, что подвезет без проблем, если мне не помешают коробки с электродами под ногами.  Такому прожженному километрами автостопщику как я ну ни как не могли помешать коробки, да даже если бы  вместо коробок передо мной  стояли мешки или ящики, то и они бы мне тоже не помешали.  Анатолий, а так звали водителя, оказался так же замечательным собеседником, сказал что является директором строительной фирмы и подарил визитку.  Подъехав к забору стройки, Анатолий спросил есть ли где мне ночевать в Устюге и узнав что нет, предложил заночевать на стройке с рабочими.  В общем на такой экзотической вписке я еще не был и до того мне понравилось на ней, что по возвращении с Кичменьского Городка на другой день, я послал сообщение Анатолию и был вписан и на вторую ночь, тем более возвратился я поздно.

     Да, до Кичменьского Городка я добирался на рейсовом микроавтобусе, а вот обратно автостопом и одной машиной, висел правда очень долго, а потом 100 км ехал на Газелле три часа, во первых, машина была слишком перегружена, а во вторых, под Пеганово у нас кончился газ и мы ждали подмогу, вызванную драйвером с Великого Устюга, так что остаток пути шли вообще на буксире и в полной темноте достигли таки райцентра.

Кичменьский ГородокПопрощавшись с ребятами и с гостеприимной впиской, на следующее утро, я снова вышел на трассу с намерением достигнуть сегодня Вологды и встав за мостом через Сухону под моросящим дождем почти сразу остановил шаху. Водитель, майор милиции,  сказал что на сотню километров он меня подбросит, я же ни сразу сообразил, что сотня прямо это и есть Кич. Городок, мне же надо было доехать лишь до Вологодской отворотки на 13 км, но ехали мы так быстро, что спустя 1.5 часа я уже был там, от куда уехал вчера.  Постопив с часок в сторону Никольска и ни кого не поймав, ну или почти ни кого, потому как остановился лишь очень локальный москвичонок, я перекусил в кафешке и стал стопить с тем же успехом стопить в обратную сторону.  Подходило время отхода Нюксеницарейсового автобуса на Великий Устюг, а так пошел не слабый, а злобный дождик, то и сел в него, попросив водителя высадить меня на Вологодской отворотке.  Дождь не унимался и тогда когда я слез с микроавтобуса, но промокнуть не успел, почти сразу меня подобрал Фиат с водителем в годах и  дымящим радиатором. Машина оказалась локальной и километров через 50 на отворотке на Анисимово меня подобрал уже КАМАЗ и тоже локальный, даже слишком, шел он на Полдарсу, там и высадил.  Увидев за отвороткой остановку и что кто там стоит, а значит нормальному стопу только будет мешать, я ни смотря на дождь встал перед отвороткой и как только остановился КАМАЗ с номерами Архангельской области, тут же кинулся к нему. Как только из кабины вышли пассажиры, которых он Котласподвез, я сразу заскочил в нее.  Вот только водитель оказался каким то угрюмым и не разговорчивым, тем не менее все таки довез до Лукойловской заправки и кафе, от куда двумя днями раннее меня подобрал Анатолий.  На этот раз мне почему то не везло, вернее стоп был и машины останавливались, но вот все почему то ехали только до Нюксеницы, а стоять в лесу на отворотке в тот городок, а тем более ночью, мне очень не хотелось.  Когда трафик спал окончательно, я отправился в кафе, перекусив, пообщался с работницами этого заведения и они обещали помочь мне уехать с кем нибудь из своих знакомых водителей, но утром, а пока разрешили поспать за столиком.  Спать же я не стал, так как посчитал это не удобным по отношению к девушкам и всю ночь гонял кофе. Утром же меня Котласнакормили блинами, но уже за счет заведения. По иронии судьбы, все закомые водители работниц кафе ехали в строну Великого Устюга и Котласа,  так что спустя некоторое время, устав находиться на одном месте, я решил, что куда поедет очередная машина, туда поеду и я,  таким образом я был вписан в дальнобойную Сканию, идущую в Котлас, груженную телевизорами и скорей всегоКотлас Калининградской сборки и может быть и нашего завода. Узнал я об этом конечно же уже в машине от драйвера, когда сказал ему где работаю. Сам же водитель сказал, что по той причине, что возит ценные грузы, а во вторых, просто не когда останавливаться времени нет, автостопщиков он не подвозит.  Мало ли кто может стоять на дороге, а ему семью кормить, тем не менее мне как попутчику и собеседнику, хоть и специфическому, он был рад, дорога до Котласа пролетела почти не заметно.  Потому как выбираться от туда я собирался по железке,  то и попросил водителя высадить меня у вокзала, а за  одно узнал где там по близости есть столовая по дешевле.

Котлас. Сев. ДвинаНеприятной новостью оказалось то, что все пригородные с Котласа шли лишь в сторону Воркуты, а в сторону Коноши пригородных вообще не значилось, так что пришлось мне брать билет в общий вагон поезда «Воркута – Москва». Покончив с этой формальностью я пошел гулять по городу и за одно перекусил в той самой столовой, про которую узнал у драйвера.  Хотел я посидеть и в Интернете, но на обнаруженной мной почте комп был не подключен к сети, так что с этим делом я обломался.   Поездку до Вологды я описывать не буду, не интересна она была, в общем вагоне, половина которого состояла из освободившихся зэков, я добрался до Коноши, от куда хотел пробиваться на север пригородными, но ближайшая «собака» в ту сторону уходила лишь через 12 часов, за то под «парами» стояла «эдешка» на Вологду, в нее я и погрузился темной ноченькой. 

ВытеграК Тихону я на этот решил не вписываться, ни смотря на то, что связь с ним держал уже с Великого Устюга, а сразу же поехал на трассу. По началу думал ехать до Новой Ладоги и стопить на север уже от туда, но ни смотря на вис под Нюксеницей,  был на столько очарован периферическими дорогами, то решил ехать на Вытегру, а там будет видно.  Уточнив на автовокзале каким автобусом мне добираться до трассы, я сел на пригородный до Молочного и попросил кондуктора высадить меня у заправки на отворотке в поселок.  Первые две машины, одна из которых иномарка, а вторая газон, оказались локальными, но я не висел вообще и меня это вполне устраивало, а вот третья, «пятерка» была дальней, водитель сказал, что едет в Карелию и до Олонца меня довезет, если я добавлю на бензин, но узнав, что денег у меня мало, согласился довезти лишь до Вытегры, в чем прикол, я так и не понял, но вылезши в пункте пересадки, то есть в Вытегре я был все же благодарен водителю только  за это.  Далее я хотел пробиваться на Медвежьегорск и видимо забыв о закономерности, что там где вышел от туда и стопь, двинул пешком на выезд из города.  Короче, снова завис, вернее за те три часа, что я Вытеграстоял там, машины останавливались, но лишь локальные, дальние же почему то пролетали мимо.  Потом вообще прикол вышел, остановилась грузовая Газель, а так как мест в кабине не было, то мне было предложено лезть в кузов, я заглянув туда и представив каким я стану после такой поездочки, конечно же отказался.  Но водитель, то ли приняв меня за глухого, то ли из   за огромного желания подвезти автостопщика, закинул бэг в кузов сам, а меня же кое-как втиснул в салон.  Знал бы я сразу куда идет машина, то ни за чтобы не поехал на ней, а так спустя небольшой промежуток времени, стоя на пустынной трассе в лучах заходящего солнца близ отворотки на Андомский Погост, я мысленно ругал водителя за его полную непродвинутость в вопросах автостопа и себя за то, что вообще застопил переполненную машину.  Так что как только со стороны Пудожи показался комфортабельный рейсовый автобус, другого выбора кроме того, как сесть в него и возвращаться в Вытегру, у меня не было.  Ставить же палатку и коротать в ней голодную и холодную ночь мне не хотелось.  Вот. На этом нормальное путешествие можно посчитать законченным.

     А что же дальше? А дальше был рейсовый автобус до Подпорожья, ночное ограбление у банкомата в том городке, следственные мероприятия, вписка в медвытрезвителе в качестве дорогого гостя, поимка злыдней и возвращение награбленного, откат пригородными поездами в Волховстрой и скорый двадцать первый на Мурманск, в общем ни чего интересного, а значит не стоящее внимания самостоятельного путешественника.

 

 

       


GeoTravel.RU - клуб фотопутешественников, туры во все страны Железнодорожное Кольцо Все электрички России
Каталог Ресурсов Интернет InvaCity Н.Новгород
BELEHOFF.NAROD.RU
  • © Copyright Белехов Сергей Евгеньевич. Все права защищены.
    Использование материалов сайта возможно только с согласия администратора сайта.
    По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
  • Rambler's Top100


    Hosted by uCoz