:ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

АВТОСТОПНАЯ ПОЕЗДКА ИЗ МУРМАНСКА В ПИТЕР 11 - 16.06.05
 
Главная Железная дорога Расписания Карты Отчеты О вагонах

Отчет об автостопной поездке в Питер с небольшим эпиходом железной дороге с 11 по 16 июня 2005 года. :

По началу думал уехать в пятницу 10 июня после работы, но, простояв на выезде из города и ни кого не застопив, вернулся домой, где почти до утра просидел в Интернете на форуме "Клуба самостоятельных путешественников" (не путать с Сенкевичем). И вот утром, я в автостопном прикиде с наплечной сумкой наконец то выдвинулся на трассу. Светило солнце и было тепло, что особенно радовало меня. К 11 утра я добрался до перекрестка трассы "М-18" с автодорогой "Кола - Туманный", где спустя примерно час, глотнув "Пепси-колы" я смог таки застопить автобус "ПАЗ". Водитель спросил куда, и показал ему записку с просьбой подвести до куда сможете по этой трассе. Не знал, что автобус окажется локалом, но как говорится лучше медленно ехать, чем быстро идти, в мыслях у меня крутилась не больше, ни меньше Кандалакша или хотя бы на худой конец Мончегорск, но водитель остановился у отворотки на Лопарскую, сказав, что скоро сворачивает.

Да уж, Лопарская - это не вам не Тайбола, от куда можно уехать в общем вагоне поезда и не Оленегорск с его огромным трафиком. Но и тут машины все- таки останавливались: первым оказался УАЗ-буханка, свернувший с Лопарской, но они сказали, что скоро сворачивают и уехали, оставив меня стопить дальше; потом был "КАМАЗ", водитель с напарником, ознакомившись с моей запиской, сказали, что тоже скоро сворачивают, а так бы подвезли обязательно. А потом от куда не возьмись налетела туча и пошел дождь, что впрочем сыграло мне на руку, ибо спас меня мужичок в годах на старой "копейке", на в этот раз она для меня была лучше всякого "мерина", да и водитель, не смотря на то, что всю дорогу курил и матерился из за плохой дороги, был для меня лучше всякого проводника фирменного поезда. В общем довез меня этот добрый человек до южного выезда с Оленегорской кольцевой, чему я был безумно рад и от куда спустя буквально минут 15 ушел на низколетящей иномарке, за рулем которой была женщина. Но стоит добавить, что это была вторая машина, застопленная мной под Оленегорском. водитель первой, глядя на мою записку из под черных очков, "убил" меня фразой "Я не знаю такого места "до куда нибудь по этой трассе". Но вернусь к застопленной второй машине, рядом с женщиной сидел еще и парень, так что с помощью записки я с ним немного пообщался, а на заправке под Мончегорском показал им свои фотографии с предыдущих поездок. Распрощался я с ними у отворотки на Полярные Зори.

:Ручей под Полярными Зорями

Красивый ручей близ города Полярные Зори
 

:Мой автостоп в окрестностях города Полярные Зори

Мой автостоп в окрестностях города Полярные Зори
 

Пара тюленей голосовали за отвороткой на остановке, вернее сначала стоял один, а потом к нему присоединился и второй, вылезший из "Волги". Постопив еще немного, я все же решил выдвигаться вперед пешком и двинул по трасс, пытаясь кого нибудь все же остановить, но непонятно что произошло с трафиком, его почти не было, но пройдя километров 5 перед каким то кафе, куда намеривался уже зайти и хотя бы перекусить, случилось чудо -остановился "МАЗ", правда довез он меня только до Кандалакши, но это лучше чем ни чего, тем более Кандалакша - не самое плохое место на земле, чего о Кандалакшском районе я сказать, конечно, не могу. Перекусив в кафешке за постом ДПС, я совершил первую глупость в этой поездке: зачем- то согласился в застопленной там "Ниве" ехать до Белого Моря, локал оказался хреновым и не долго думая, я двинул по дороге пехом. Какие то пьяные "фрицы" на мотоцикле с коляской подъехали ко мне и поинтересовались моей персоной, потом у озера за муляжом машины ДПС зачем - то остановилась девятка и, спросив, куда мне нужно, прочитав записку, тут же свернула к месту своей рыбалки к озеру. Но все таки я уехал и спасла меня грузопассажирская "Газель", водитель попался дотошный, поспрашивал меня, на кого учусь, что за диплом еду защищать, даже для того, чтобы мне было удобно писать, останавливал машину, а в конце подарил мне карандаш, так как ручка отказалась писать. Итак, под песни Круга, мы добрались до Зеленоборского. Вот этот Зеленоборский я не забуду ни когда.

Трафик упал окончательно, а к ночи не стало того, что и было, правда подъехал выпивший мужик на красной иномарке и предложил ради прикола доехать до Питера без остановок, потом сказал, что наврят ли кто меня бесплатно повезет (шутник, однако) и удостоверившись, что я действительно не говорю, а не прикалываюсь, сказал, что подвез бы меня до Питера, но только едет не далеко совсем и уехал. Вспомнив о прочитанном мной на сайте "АВП" я вернулся к заправке и пытался от туда уйти, но все кто проезжал, не останавливались. Дождавшись утра, я вернулся за реку и в кафе попил кофейку. Потом решил идти пехом и застопить кого нибудь по дороге, но пройдя километр в сторону Питера, я решил все же возвратиться в поселок, и в случае полного провала уйти поездом с Княжой хотя бы до Лоухов или Кеми. Но стоять пришлось не долго, остановился парень на иномарке и предложил доехать с ним вперед на 25 километров и тут я совершил очередную глупость: согласился, и под "Пинк Флойд" мы донеслись до дачного поселка Лесной. Не смотря на уже приличный трафик, останавливаться ни кто не хотел и все проносились мимо. И тогда я решил дойти до станции "Лесная" и посмотреть расписание электрички, но там была самая уродская станция, какую я только видел: ни расписания, ни даже платформы там не было, а аборигены мне сказали, что по выходным электрички там не ходят вообще. Глянув в карту, я отчаявшись решил идти пешкодралом добираться до Тэдино и по дороге стопил уже в обе стороны. Из одной колонны выдвинулась "Нива" с Московскими номерами и забрала меня с этого паршивого места, снова до Зеленоборского. Так как я сильно проголодался, то зашел в кафе и перекусил пельменями. Потом пытался вписаться в груженный "Москвич" с прицепом, но жена водителя сказала, что не куда и у них еще собака. Но все же я смог уехать. Спасла меня дальнобойная "Ивеко", хотел я уехать до Сегежи, но драйвер сказал, что это далеко и он туда не едет, таким образом договорились о Лоухах, чему я был очень рад.

:Я В Лоухи на фоне

Я в Лоухи на фоне той самой спасительной "Ивеко".
 

Добравшись до Лоухов, так как хотелось пить, я зашел в кафе и взял очередную бутылку "Пепси-колы". На трассе стояли два стопщика, так что для того, чтобы не мешать им я немного выдвинулся вперед, а уже потом, так как застопить все равно не удалось, подошел познакомиться с ними. Оказалось, что обо мне они наслышаны, а сами едут с Апатит, одного звали Миша и мы с ним обменялись телефонами. Пока стояли, второму стопщику удалось затормозить "девятку", странно, но водитель согласился взять нас троих, правда только до Амбарного и перед тем как тронуться извинился то ли за громкую музыку, то ли за хреновое место, до куда он нас довез. Довез, а сам заглох, пытались мы ему помочь, но ни чего не вышло, но он остановил легковушку с Мурманскими номерами и они его дернули. Втроем было стопить глупо и я решил возвращаться в Лоухи. А парни двинули на юг пехом. Сначала остановился УАЗ, но он скоро сворачивал и я в него не сел. Спустя еще некоторое время остановилась пожилая чета и все же я снова оказался там, от куда уехал. Перед тем как снова стопить, я перекусил в кафе. Трафик конечно был, но маленький, а вечером, меня атаковали комары, что и стопить было совсем не возможно. Так что с отчаяния, я пошел в Лоухи и даже не смотря на то, что я шел, комары все равно не давали нормально идти. У самого поселка я остановил "Ниву" и дед, надо дать ему должное, довез меня до самой станции, даже не спросив ни чего (понял по сумке).

Билеты я взял сразу и на Новороссийском поезде добрался до Медвежьегорска, мне кстати повезло, так как место досталось нижнее боковое и я смог сидя поспать до Мед. Горы. Приехав туда, я первым делом весьма не плохо перекусил в деповской столовой и купив "Реппелент" в "Универмаге" пошел пехом на трассу. Столовую найти просто: надо дойти по переходу до спуска к депо и пройти прямо чуток, а вот до трассы я замучился топать, не казалось мне, что это так далеко, а то бы доехал до туда автобусом. Сразу за мостом через Кумсу я и решил останавливать машины. Там я встретил одного из Апатитских стопщиков, он сказал, что Миша остался в лесу, а сам он ушел только утром, что они переночевали в палатке. Потом я стал тормозить все подряд, а он ушел вперед и стал стопить там. Но от чего то ни кто останавливаться не хотел и сдав позицию, я пошел вперед и только вперед. Просто думал, что недалеко будет "едалище", но это для драйверов оно не далеко, а вот для пешеходов идти оказалось прилично. У отворотки на Пергубу, стоял грузовой УАЗ и попросил драйвера подвести меня, он ответил, что подвести не проблема до Кондопоги, но ему не завестись, попытка потолкать мне не удалась, машина то тяжелая. Он сказал, чтобы я шел ловить другую машину, а потом снова подошел ко мне и посоветовал идти дальше, так как там есть шашлычная и мне от нее проще будет уехать. И конечно же я дотопал то туда, а пока ел, то подъехал тот драйвер и сказав мне, что снова заглох, но если заведется то и меня подбросит и ушел на улицу. С двумя другими водилами, мы все таки толкнули УАЗ и наконец то уехал. На отворотке на Гирвас мы сделали остановку и водитель купил баночного пива и угостил меня, а так всю дорогу мы пили мой "Квас". По каким то делам он заскочил в саму Кондопогу, а потом выехал из нее и высадил меня на трассе у завода, где снова заглох и ушел на завод за помощью, тем более туда и ехал.

Не успел я и отчаяться, помня из "АВП", что Кондопога - не очень хорошее время место в плане стопа, как сумел таки остановить "Волгу", там ехала семья, и проверив мои документы, водитель согласился подбросить меня до Шуи, за что им спасибо, ну не "фонтан" стоять мне у Кондопоги. В Шуе стал у кафе под фонарем, так как уже спустилась темная "белая ночь", первыми подъехали братки на "Джипе", да в общем я их т стопить то не стал, но убедившись, что за деньги я не поеду в Питер, отвалили, да и ладно. А потом случилась неприятность, какие то два урода, как потом оказалось, подошли ко мне и прикинувшись стопщиками, сказали, что тоже едут в Питер и за разговорами, узнав, что денег наличных я с собой не вожу, просто дернули мой мобильник и убежали. Я за ними конечно же не побежал, груженный все таки, но среагировал быстро: у кафе стояла машина "ДПС" и я сразу же обратился к гаишникам. Среагировали они быстро, бросив пить кофе, вместе со мной сели в машину и мы поехали по поселку искать этих козлов. Но так ни кого и не нашли. А так как одного из этих дебилов я хорошо запомнил, то решил поискать их сам и до утра бродил по Шуе, прислушиваясь к каждому шороху и идя в сторону, от куда слышались разговоры или смех. Но им повезло, а то бы минимум травматология им была бы обеспечена, о максимуме я молчу, плевал я на то, что мобильник мой стоил дешево по нынешним меркам, но они лишили меня связи, а этого я простить не могу. После выпив в кафе кофе, я пошел в Петрозаводск пешком, так как трафика не было ни какого в этот утренний час. Наверное не стоит описывать как я ходил в ментовку в Петрозаводске, да и остальное, скучно все, но по дороге к городу меня подобрал гаишник и довез до троллейбусной остановки. Впрочем мобильник я купил и потом еще в Интернет зашел, чтобы выслать всем свой новый номер, и перекусив под все тем же "Шпилем" (завсегдай какой то), я двинул до трассы пешком, и замучился еще сильнее, чем пока шел с Медвежьегорска.

Кое как добрался и зайдя немного за переезд почти сразу застопил автобус "КАВЗ", правда локал до Новой Вилги, но зато уже за объездную смог уехать. А там трафик был побольше, но все равно пешком я прошел немного и спустя некоторое время, остановил иномарку с норвежскими номерами, драйвер оказался русским, да еще вроде бы тем самым с "Нивы" с Московскими номерами, к тому же сказал, что где то он меня видел. А высадил он меня у Пряжи, сам же уехал в поселок. А я же пройдя за отворотку на Суоярви, перекусил в кафешке и стал дальше пытаться уехать. Какие то аборигены сказали, что тут где я стою ни кто не остановит, и мне надо встать за знак "Остановка запрещена", удивившись этому, я последовал их совету. Еще больше я удивился, когда остановил "Девятку" и драйвер согласился докинуть меня до Святозера, то есть снова попался локал. На остановке стояли Гаишники и поинтересовавшись куда и от куда я еду, решили не мешать мне и ушли на Святозеро. Солнце к тому времени уже село и стал накрапывать дождь, да еще и похолодоло по сравнению с дневной жарой. Видимо это, а может быть и не это, снова сыграло мне на руку застопленной локальной "иномаркой" с молчаливым драйвером. Так я оказался у северного выезда с Олонца. Небо заволокло тучами и достал фонарик, чтобы меня было видно проезжающим водителям. Тем самым я привлек внимание двух азеров, которые, по расспрашивав меня о всяком, потом просто сдернули фонарь с головы и пошли в сторону кафе, но увидев, что я двинулся к стоянке дальнобойщиков за помощью, вернули фонарь мне. Постопив еще чуть-чуть, я решил подремать немного и завалился в высокую траву. Затем я проснулся и решил все таки зайти в кафе погреться, там оказался еще тот притон, но тем не менее пока я спал, то слегка промок и послав СМСку Аленке в Киев, решил согреться кофе. Когда я очнулся, то мобильного не было на веревке, хотя я его убирал под свитер после СМСки, но вот деньги лежали там где лежали, и фотоаппарат висел там где висел, потому что о них ни кто и не знал - расплачивался я мелочью. Спросив барменшу о том не видела ли она кто 3крал телефон, я нарвался на ругань, что мол это не она, и что у нее такой же тут же показала мне такую же трубу как была и у меня, но другого цвета, сволочь еще та. (хорошо, от куда она знала что у меня как и у нее тоже "NOKIA 1100" остается догадываться). В общем почти до вечера время я провел в местном отделении милиции, где у меня на мое удивление взяли заявление и даже выехали со мной к тому притону на трассе. Но все азеры, которые там были и другие лица непонятного возраста и национальности ни чего не видели и ни чего не знали.

:Я у северного въезда в Олонец

Я у северного въезда в Олонец и не советую ни кому заезжать в кафе у этого въезда. Вас там обчистят.
 

:Я на трассе ночью близ Олонца

Я на трассе близ Олонца ночью.
 

:Станция метро

Кафе близ северного выезда с Олонца, а по просту притон, где вас за просто могут и обсчитать и обчистить, если зашли, то ни в коем случае не светите ни бумажник, ни мобильник, ни чего из других ценных вещей, но лучше вообще не заезжать. На крайняк найдете столовку в самом городе, а вообще езжайте до кафе у Пряжи.
 

Выйдя с ментовки, я окончательно запутался в поиске южного выезда с города и по цене обеда в столовке Медвежьей Горы добрался до Лодейного Поля на автобусе "Суоярви - Питер". На электричку я опоздал, но не очень огорчился, хотя с АВП помнил, что Лодейное Поле называют еще и злодейным из-за того, что уехать с него крайне трудно. А пошел то я не к объездной, а к заправке на старой дороге, по которой ни кто почти уже и не ездит. Но видно человек я не стандартный и мне повезло, почти сразу остановился мужичок и не смотря на то, что его "Ока" была сильно перегружена и еще ехал он с собакой - стареньким спаниелем, все же согласился добросить меня до Шамокши. Естественно с трафиком там было получше и пройдя немного по трассе, я остановил снова грузовой УАЗ" и снова локал, но до Паши. От заправки почему то было и во все не уехать, так что я снова двинул пешком через поселок, и только зайдя за мост через реку Паша, случилось чудо - остановился дальнобойщик на "Вольво", второй за всю поездку и под радио "Русский Шансон" мы долетели на этой крутой машине до Кировской отворотки. Уже стемнело - белая ночь как ни как в июне в этих краях, и самое прикольное и в то же время печальное, что я не знал ни времени, ни даты. В общем спешить было не куда совершенно и я зашел в кафе на заправке и последний раз в этой поездке перекусил. Трафик там просто офигительный, так что после перекуса, не успев я поднять руку и не дойдя даже до моста, я остановил, ну конечно же грузовую "Газель" и драйвер - молодой парень, ни чего не спрашивая, добросил меня до самого города Питера, до самой троллейбусной остановки. А дальше был троллейбус (надо полагать часа ночи еще не было) до улицы Седова и дальнейший пешкодрал до Московского вокзала. Мог бы не упоминать, но не могу не сделать этого - на вокзале было "Маски-шоу", один парень до прихода ментов-козлов, учился кататься на роликах, на это стоило посмотреть, а менты все испортили под утро - заставили его прекратить это шоу. В общем все.

Железнодорожное Кольцо Все электрички России Rambler's Top100

  • © Copyright Белехов Сергей Евгеньевич

     



    Hosted by uCoz