сделать стартовой     добавить в избранное
Сайт вольного путешественника Белехова Сергея Железная дорога
на сайте на Народ.Ру на Яндексе



ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ГЛАВНАЯ

МОЕ ИСКУССТВО

МОЕ РЕЗЮМЕ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ


 
 

С ВЕСЕННЕЙ ЭЛЬБЫ ДО ЙОШКАР-ОЛЫ.

 

Поездка с Ижиц до Йошкар-Олы в период с 22 по 25 мая 2006 года.

 

Вечер на Эльбе Дождь разбудил меня с утра, барабаня по палатке, противный такой и ни кому не нужный. Зарядив с вечера, он так и не переставал лить всю ночь. Впрочем, моя «однослойка» даже не протекла, вернее вода то была на полу, но лишь та, что успела затечь еще вечером, пока я не закрыл ее, добежав от другого костра до татарского, рядом с которым ее и установил. Ну еще конденсат, скопившийся изнутри не придавал комфорту моему пребыванию в этом жилище, а потому было принято решение срочно вылезать и идти греться к костру, да и собираться в дорогу. Народ, что встал, уже во всю сидел у костра, но многие из тех, кто ехать сегодня не собирался, еще спали. Жалко что палатку было не где посушить, так что какой была она мокрой, такой я ее и упаковал. Перед тем как выходить на трассу, я решил еще раз поискать вписку в Москве на сегодня, что оказалось очень даже проблематично. Адресов и телефонов мне конечно надавали, но лишь те, кто сегодня и не уезжал, еще и питерцы оставили свои координаты, правда лишь двое: Каспер и Костя Шулов, кто то дал мне еще и телефон Коли Мосафера, сказав что он сможет вписать точно и сегодня.

С этим я и вышел на позицию. Дождь тем временем стал идти еще сильнее, так что не дойдя до магистрали я уже вымок прилично. В начале я встал прямо перед знаком «Ижицы», так как впереди стоял кто то из наших в комбезе и лишь после того как его забрал УАЗ-буханка, я встал на его место. Потом народу прибавилось, одни стопили в сторону Питера, часть из тех кто шел на Москву уходили стопить к северу от Ижиц. Может кому то в это утро и везло, но не мне, так что вымокнув и замерзнув окончательно, я решил возвращаться в лагерь, чтобы хотя бы погреться обсохнуть немножко. Куртка вот выдержала испытание водой, но джинсам и кроссовкам не повезло совсем, да и еще как только свернул с трассы на грунтовку, тут же поскользнулся на глине и в добавок ко всему еще и испачкался, так что перед тем как идти к костру, мне пришлось спуститься к святому источнику, чтобы смыть грязь. По пути встретил ярославцев, которые направлялись на дорогу и очень удивились тому, что я до сих пор не уехал.

Погревшись у костра и выпив чаю на последок, я решил снова топать до позиции, тем более после того как Сказка забрал свой тент, служившим убежищем от дождя, лагерь решили переносить от татарского костра к костру "Гильдии", а лично мне переезжать не хотелось, да и вообще времени было уже много. На трассу я выбрался почти одновременно с машиной Чуда, на которой с ним в Москву ехали Луц, Сказка и Стра. Когда я снова встал на позицию под знаком, Луц посоветовал идти или в сторону Питера, или в сами Ижицы. По сколько в стороне Питера я уже стоял и ни чего не поймал, то на сей раз двинул в деревню. Перед остановкой уже стоял один из стопщиков, ника которого я не помню, в оранжевой куртке и чтобы не мешать ему, я отошел чуток по дальше и встал за остановкой. Лишь после того как парню улыбнулась удача в виде застопленной фуры, я занял его позицию и был так же вознагражден за свой долгий остановленной грузовой «Газелью» с московскими номерами.

Водитель машины оказался классным человеком, правда в начале, прочитав мою записку, подумал, что мы не сможем пообщаться, после чего я просто достал блокнот и ручку. Таким образом, языковой барьер был преодолен. Перед тем как ехать водитель решил заправиться из канистры, а тем временем я решил посмотреть в карманах все ли на месте и не обнаружив одной очень важной бумаги (карман оказался порван), вылез из машины, осмотрелся и под колесом обнаружил свою пропажу. Во как бывает, не зря у драйвера закончилось топливо в нужный момент. Сразу как только тронулись, водитель поинтересовался, хочу ли я есть, есть я конечно же хотел, а вот врать не умею, так что вопрос о моем перекусе был решен сразу же, путем доставания из пакета провизии и термоса с чаем. Правда, вот для того, чтобы я смог попить чайку, пришлось остановиться, потому как федеральная трасса она лишь по названию федеральная, а на деле лучше промолчу какая. Не люблю просто выражаться. Остаток пути мы провели в общении, хотя остаток не правильно было бы сказать, Валдайский-то район очень далеко от Москвы. Ну, это все мелочи, если дорога не в тягость и есть хороший собеседник, тем более понимающий тебя и разделяющий такие интересы как путешествие. Он вообще сказал, что выбрал профессию водителя, чтобы совмещать и работу, и возможность познавать мир в путешествии, вернувшись с армии не пошел обратно в фотоателье, где работал до нее, а сел за «баранку», я же ему о себе много чего рассказал, о поездках, да и об Эльбе.

Так за беседой мы и домчали до МКАД, правда после того как стемнело, мне стало сложнее «беседовать», просто в блокноте и букв не разберешь и может по этому, а может просто от усталости, на кольцевой меня сморило в сон. Да, стоит отметить, что пока ехал, я все же смог связаться по «трубе» с Колей Мосафером, тем самым обеспечив себе вписку на эту ночь. А пока я дремал, машина уже въехала в Москву, распрощавшись с водителем близ метро «Выхино», я двинул до подземки. Коля попросил меня взять в «Супермаркете» 5-ти литровую бутыль с водой, но добравшись до его района, к сожалению «Супермаркета» я не нашел. Пришлось идти на вписку лишь с пакетом печенья, подаренным мне драйвером. Кстати, кроме печенья, он мне еще подарил сотню, сказав, что сам не обеднеет, а мне она пригодится. Тут может возникнуть вопрос, типа, а зачем вообще брать деньги, тем более у человека, который тебе и так здорово помог. Отвечу просто, когда что то делается от души и от чистого сердца, не стоит отказываться от таких подарков, а вопрос морали пусть останется для моралистов. Мир ни когда не изменится в лучшую сторону, пока мы не начнем понимать такие простые вещи, как взаимопомощь, помог ты кому-то - потом так же и тебе помогут. То же самое и в автостопе. По больше бы добрых адекватных людей сидело бы в той же Государственной Думе, а не отморозков, коих там большинство, то и уровень жизни простого населения был бы намного выше. Ну да ладно, не буду о политике, а то снова занесет

Стоит рассказать и том, как я искал дом Коляна. Дело то было уже ночью, сам квартал нашел по атласу, а дальше пришлось обращаться за помощью к случайным прохожим. Но кто у нас в основном гуляет по ночам - да в основном молодежь гопникского вида. Именно к таким двум парням я и обратился, те на удивление, в отличии от нашего правительства и депутатов, оказались вполне нормальными людьми и помогли мне отыскать нужный дом. На вписке уже было двое стопщиков, парень и девушка, ников которых я, к сожалению не запомнил, но как я понял, на Эльбу они тоже ездили. Поужинав и пообщавшись со всеми, я расстелил на полу пенку и погрузился в сон. Когда проснулся, тех двух стопщиков уже не было, а Коля еще спал. Дождавшись пока он проснется, я собрал вещи, вернее сказать, скрутил пенку, потому как собирать то в принципе было не чего, бэг то я и не разбирал и попрощавшись с ним, вышел на улицу, чтобы продолжить свое путешествие дальше. Солнце было уже высоко, да и припекало прилично, так что не доходя до метро, пришлось мне стянуть с себя свитер. Мне надо было выбираться на Владимирский тракт и по совету Николая я на метро доехал до станции «Шоссе энтузиастов», где сел в маршрутку и выехал за МКАД. Да, как только залез в автобус, получил сообщение от Витька, он спрашивал на долго ли я в Москве и предлагал купить у него пенку. Я ответил, что сейчас уезжаю, и что пенка у меня есть. Хотя увидеть Витька в адекватном состоянии мне бы хотелось.

Поток был плотным, тем не менее, в этой ситуации, я почти сразу же застопил локальную «девятку», но в данной ситуации это было совсем не плохо, главное было как можно скорее оторваться от города, потому как в том потоке, что шел из Москвы ловить что то более серьезное было очень трудно. Не помню как называлось то место, до куда довез меня водитель легковушки, по пути то попадая в пробки, то вырываясь из них, но могу сказать поток там немного спал и я как только вылез из машины, сразу же принялся стопить машины дальше. Ни смотря на хороший трафик, машины останавливаться не хотели, хотя пара деньгопросов все же остановилась, но они ни в счет. Потом из частного сектора вышел какой то парень и подошел ко мне, узнав куда мне ехать, он спросил есть ли у меня деньги. Естественно, думая что передо мной гопник, я ответил, что нет, парень же гопником не оказался и подумав, сказал, что сейчас выкатит машину и сможет отвезти меня до Чебоксар. Решив, что мне крупно повезло, я стал ждать парня, при этом перестав стопить вообще, но спустя полчаса он вернулся, правда без машины. Сказав что поедет завтра и предложив мне выпить с ним водки, естественно получив отказ на сие предложение, он немного удивившись, удалился, а я снова принялся за свое привычное дело. На этот раз мне повезло, а остановил я ни что-нибудь, а самый настоящий «Мерс-фуру» с номерами Владимирской области, и хотя он и оказался снова локалом, я был очень даже такому повороту. И хотя шел он в Петушки, но драйвер решил, что лучше мне вылезти на посту ДПС, на что я согласился и был высажен около поста рядом с кафешкой близ Орехово-Зуево. И там я снова завис.

Бытует мнение среди автостопщиков, ну или примета, что если стоишь рядом с кафе и при этом стоишь голодный, то пока не поешь, просто не уедешь. И хотя не особо я верю во все эти приметы, тем не менее мой желудок явно просил есть, так что мне ни чего не оставалось, как пойти у него на поводу. Да и не пожалел об этом, пельмени оказались вкусными, хотя и чуток пересоленными, а выйдя из кафе сытым и довольным, я продолжил свой автостоп. День клонился к своему финалу, когда мне вновь улыбнулась удача и этой удачей стал застопленный мной МАЗ с челябинскими номерами. Водитель согласился добросить меня до конца Владимирской объездной, где намеревался встать на ночевку. И конечно же пока не стемнело, не обошлось без общения. Это действительно здорово вот так вот общаться в дороге с интересными людьми и чувствовать себя не просто пассажиром, а как бы приятелем водителя. Он мне рассказал много интересного про свой край, я ему поведал об автостопе, да и не только. Когда совсем стемнело, мы все же достигли той стоянки, где хотел встать на ночевку мой драйвер, но вот свободных мест там не было и мы двинули дальше. В Вязниках нас тормознули гаишники, но не за нарушение, просто попросили отбуксировать какой то сломавшийся «газон» до Нижнего, водитель же не собирался ехать до туда и потому отказал. А расстались мы с ним на стоянке, немного не доехав до Гороховца. Водитель остался в машине, а я решил перекусить и пойти в близлежащий лес ставить палатку, чтобы тоже покимарить

Утром на трассе под Нижним Попив кофейку с пирожками, я зашел за стоянку, но вот леса там не обнаружил, вместо него было поле, лес же виднелся за ним, вот только лень взяла свое, и я не пошел к нему, а вернулся к кафе, вернее встал на обочине рядом с ним. Правда, стопить особо тоже не стал, так немного похулиганил, распугивая СОПами те редкие машины, что проносились мимо, после чего снова погулял по полю и решил перекусить на дорожку. На этот раз пирожками дело не обошлось, а взял я все те же пельмени. Часы показывали четыре утра и начинало светать, когда подкрепившись я снова встал на обочине, но уже ни хохмы ради и сразу же поймал МАЗ с номерами Нижнего, туда и направлялся. Водитель оказался молчаливым, так что как только я залез в кабину, то сразу же отключился от реальности. Проснулся же я уже перед Дзержинском, а вылез уже на позиции между двумя светофорами, но еще не в жилом секторе областного центра. На прощание драйвер посоветовал, машины каких регионов мне лучше останавливать, чтобы уехать в нужном направлении. Я же стал стопить всех подряд, ну не когда мне их сортировать было, ну и останавливались только лишь те, кто ехал в город, что мне нужно абсолютно не было в данной ситуации. Какой то мужик с навороченным бэгом приблизился ко мне перейдя с другой стороны дороги, поприветствовав меня, как коллегу, и узнав о том куда я еду, сказал, что сам едет в Москву, меня же ни чуть не удивил возраст такого стопщика, да что может удивлять после Эльбы.

Я в кабине мостра под названием Когда мой коллега ушел, я постопив еще чуток, все таки добился своего и остановил ну если не мечту автостопщика, то авто, приближенное к ней. Это бы «Интер» с башкирскими номерами, повезло, так повезло. Правда не совсем и повезло, потому как радиатор у этого монстра кипел со Владимира и как только переехали Оку, мы встали, чтобы заправиться водой, то же самое повторилось и после того как только отъехали от Нижнего. Да ладно, чего уж, таких остановок у нас еще было несколько по пути и лишь уже в Чувашии произошло чудо, но после того как драйвер что то подправил монтировкой, короче вентилятор заработал и до самых Чебоксар проблем не было. Правда это с машиной проблем не было, а вот с дорогой после Нижнего творилось явно что то не то, понятно, что не не по автобану ехали, трясло так, что я был даже рад, что с ночи ни чего не ел. С другой стороны, лучше плохо ехать, чем хорошо идти, что поделаешь, если в России две беды, в данном случае, это дороги и те кто отвечает за их состояние, что можно отнести и к правительству, уничтожившему дорожный фонд, о состоянии экономики я лучше промолчу. К счастью, не смотря на все ухищрения дорожных служб по порче трассы, мы достигли столицы Чувашии, где мне и пришлось покинуть этот гостеприимный танк американского производства. Водитель решил подремонтироваться до завтра и свернул в город, а я по его совету двинул дальше по трассе. Солнышко припекало все сильнее, а второй отворотки, до которой я шел, видно все не было, тогда я сел в проходящий рейсовый автобус и вылез за отвороткой и постом ДПС явно в каком то поселке. Вразумительного ответа на свой вопрос о том, где я могу найти поворот на Йошкар-Олу, ни у кондуктора, ни у местного населения, я к сожалению получить не смог, а потому перейдя на другую сторону дороги, сел в первый попавший автобус и спустя некоторое время очутился у автовокзала города Чебоксары.

К счастью для меня, железнодорожный вокзал располагался неподалеку, а так я изрядно вымотался и замучился по жаре искать выезд из города в сторону республики Марий-Эл, сил моих только и хватило на то, чтобы добраться до этого вокзала. Что меня удивляет, так это то, что железнодорожного сообщения между двумя столицами автономий не существует вообще, хотя расстояние между ними не такое уж и огромное, да там и ехать то не чего. Короче, я принял решение, дальше добираться до Йошкар-Олы пригородными поездами. Тут мне повезло, «подкидыш» на Канаш скоро отправлялся, а что поразило, так это бардак кассами. Нет чтобы разделить пригородное направление от дальнего следования, но явно кому то выгодно, чтобы очередь была одна. Это я к тому, что времени на оформление билета на поезд дальнего следования уходит на много больше, чем на оформление пригородного билета. Это может быть ясно и ослу, но не ясно местному железнодорожному начальству, которое не хочет не то, чтобы позаботится о пассажирах, но и о своих же работниках, я имею ввиду о кассиршах. К сожалению для этого самого начальства, на поезд я успел. Представлял он из себя несколько стареньких вагонов с расположением сидений как в электричках под половинкой тепловоза 2ТЭ10М. Вот где бы пригодилась неутомимая «Машка», но нет их на Горьковской дороге. Сев в поезд и перекусив тем, что успел купить в буфете, я погрузился в сон и был разбужен пассажирами уже на станции Канаш.

Дальше мне предстояло пересесть на казанскую «собаку», что я и сделал, сев по началу в первый вагон. И ехать бы мне в нем спокойно, так нет, какому то козлу, явно не давала покоя моя автостопная личность. Короче стал он докапываться до меня, начав с того, куда я еду и заканчивая тупой просьбой предъявить ему документы. Мне же абсолютно не хотелось общаться с явным придурком, мог бы конечно врезать ему разок, но кто его знает, может, оказался бы еще и виноватым за нанесение тяжких телесных повреждений, так что поступил по умному, а именно просто перешел в другой вагон. И хотя этот искатель приключений на собственную задницу устремился за мной, в том вагоне, куда я перешел, было прилично народу, так что оставшийся путь я проехал без проблем. Приехав в Казань, я прежде всего уточнил расписание поездов на Йошкар-Олу и убедившись, что до утра мне ловить не чего, потопал спать в платный зал ожидания. Кстати, чуть не проспал, но волею судьбы, проснулся и досыпал уже на мягком сиденье «ачки», что являла собой пригородный поезд «Казань - Йошкар-Ола». Столица республики Марий-Эл встретила меня солнечным прохладным утром, предвещающим мне теплый и солнечный денек.

Вокзал прекрасного города Йошкар-Ола

 

 

 


GeoTravel.RU - клуб фотопутешественников, туры во все страны Железнодорожное Кольцо Все электрички России
Каталог Ресурсов Интернет InvaCity Н.Новгород
BELEHOFF.NAROD.RU
  • © Copyright Белехов Сергей Евгеньевич. Все права защищены.
    Использование материалов сайта возможно только с согласия администратора сайта.
    По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
  • Rambler's Top100




    Hosted by uCoz